Зима всегда считалась сложным временем года. Снег и трескучие морозы, заносы и гололёд, - всё это зима! Трудно поверить в то, что нас пытаются уверить в том, что грядёт всеобщее потепление. Когда на дворе зима с её трескучими морозами и снегом ежистым, верить в потепление нет желания. То, что можно самому ощутить и потрогать, легче воспринимается.
Проснувшись утром в окно, увидел много снега и по самую крышу занесённый автомобиль, который оставил у подъезда с вечера. Каково было моё удивление когда, попытавшись выбраться из подъезда на улицу, вдруг понял, что сделать это не просто. Дверь, которая открывается наружу, поддалась с трудом. За ночь вывалило столько снега, что справиться с ним очень сложно.
Именно так и было в далёком 1997 году, когда пришлось мне проходить службу в одном из радиотехнических подразделений расположенном на острове по середине озера. Зима выдалась снежной и морозной. Как никогда валил снег. Мы не успевали его убирать, как он снова падал, засыпая всё вокруг.
Тогда меня разбудил звонок военного телефона. В трубку не молчали, в ней слышалась речь очень взволнованного абонента. Из принятой информации стало понятно, что на технической позиции возникли трудности с агрегатами питания.
Собрав себя и взяв всё что нужно, выдвинулся в сторону проблемного места. Выхожу на улицу и понимаю, что утренняя свежесть не только бодрит, она заставляет дуба давать. Невольно смотрю на градусник и понимаю, что он не врёт. Всего-то тридцать градусов мороза. Для этого региона, такие морозы, скорее катаклизм, - чем норма. Закутавшись в тряпки по самое не хочу, побрёл на позицию выручать ситуацию.
Каково было моё удивление, когда понял вдруг, что насос БКФ-2, который подаёт дизельное топливо, замёрз и не качает солярку. Такой расклад нагонял страху, потому что в баках на агрегате топливо подходило к концу. Нужно было принимать срочное решение или всё живое погрузится во мрак и замёрзнет.
Мы мучились с топливоподачей, которая замёрзла вся. Мимо проходил офицер и говорит мне:
- Петрович, это черти виноваты, они нам тут жизнь портят.
- Причём тут черти? – говорю ему – Солярка с водой, вот и замёрзла. А ты лучше бы помог бы чем, чем советы давать.
- Не кипятись, сегодня из храма батюшка должен приехать. Будет освещать нашу технику и места несения службы. Это сегодня модно. Может, повезёт нам, и меньше техника будет ломаться.
- Ты сам, то понял, что сказал? Причём здесь батюшка? Зри в корень, Викторович! Дело тут не в батюшке, а в морозе крепком. И в солдате бестолковом, которому объяснял, что нужно сливать дренаж из топливной системы. Проспал он морозы, вот и мучается теперь.
В этот день я заступал на боевое дежурство. В середине дня заходит ко мне делегация, в которой вижу двух попов и Викторовича.
- Вот, как и обещал. Принимайте гостей – говорит мне Викторович – Мы уже все станции осветили. Осталась твоя техника. Будешь освещать?
- И вам, не хворать! Нет, спасибо! Пусть всё останется на своих местах.
Делегация православных в рясах и офицер удалились с чувством исполненного долга.
Время шло к полуночи.
Включил технику по графику. Вот и доклады прошли о боеготовности средств радиолокации. Принялись дежурить мои расчёты.
Примерно в начале первого ночи, стали происходить чудеса. Наступило крещение, - это праздник такой у православных людей.
Смотрю в индикатор, а развёртка встала. Спрашиваю оператора РЛС, что случилось? А он в ответ говорит, что антенна не крутится. Аварии загорелись на блоке вращения, и погасить их не может.
Долго разбираться не стали. Включили другую станцию. Приступили к дежурству. Спустя время, и эта станция поломалась.
Тут я не выдержал. Вызываю Викторовича на восстановление.
- Петрович, ночь на дворе, а ты меня беспокоишь – жалуется он мне в трубку военного телефона – доработай до утра, а там все соберемся и станем восстанавливать станции.
- Викторович, это твои попы виноваты. Растревожили чертей, которые сидели в технике, вот они и полезли попами к верху. Какая техника выдержит, когда черти ломанулись к выходу из портала?
К утру сломалось всё то, что было добросовестно освещено ранее. Только моя техника, что была не освещена, отработала без проблем.
Поломанную технику нам пришлось восстанавливать неделю. Причин не боеготовности набралось столько, что хватило всему инженерному составу подразделения.
По ходу восстановления, мы так и норовили постигаться над «православным затейником» офицером. Он не знал, куда ему деваться.
Мораль этой истории такова, что в то, что делаешь верить нужно по настоящему, тогда в таком деле всегда будет успех. А когда разгонишься за модой, не понимая, где духовное дело, где материальное благо, - всегда возникают проблемы на уровне чудес. В этом я убедился наверняка и неоднократно.
В то, что делаешь, нужно верить, а не богохульничать ради моды и ждать от духовного естества материальных благ.
Коль статья вышла накануне православного праздника, хочу поздравить моих читателей с крещением и крещенскими морозами. Надеюсь, погода не подведёт и морозы будут стоять. Так было и так будет всегда, на том стоим, и стоять будем!
3 коммент.:
Вера должна быть в душе и сердце! И вас с крещением!
Без веры трудно жить. Верит нужно в лучшее. Но это трудно сделать офицеру сегодня. Один негатив прёт.
Без веры в самого себя и в бога не прожить на свете. Много зла в этом мире. Будем добрее друг к другу.
Отправить комментарий
Для того, чтобы не оставаться анонимным участником проекта, во вкладке "Подпись комментария", выбери свой профиль. Если профиль отсутствует, то вводим своё любое Имя/URL.
У военных принято представляться.
После ввода комментария, он автоматически будет отправлен на блог. Если комментарий не содержит нарушений правил, то он будет утверждён. В противном случае, будет удалён.