23 августа 2012 г.

Права и свободы в армии - отставить!

А Вы, подписались под "Перечнем ограничений и запретов"? Вот эта новость в электронной версии "Известий" меня, честно сказать, немного удивила. Возможна ли в армии демократия не мне конечно же решать. Да и вообще, зачем в армии демократия, не понятно! В очередной раз, всех читателей блога приветствую!
Молчание офицеров
Они будут молчать до поры и времени!
Выудил в сети интересную статью. Написана она забавна. Для меня, как пока ещё военного человека, она понятна. Не понятно, зачем высшая вертикаль власти хочет узаконить "молчание офицеров"? Чего так стали опасаться главковерхи? Кто служит в армии, тот знает не по наслышке, что в армии нет и не должно быть демократии. В армии есть командир и с ним законное единоначалие.
Другими словами - командир сказал, что Зяблик - птичка певчая, так тому и быть!
Министр обороны Анатолий Сердюков обязал всех военнослужащих, заключивших контракт с Минобороны, ознакомиться с «Перечнем ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих» и подписать его. В противном случае офицерам и сержантам грозит увольнение из армии.

Согласно документу, текст которого есть в распоряжении «Известий», военнослужащие ограничиваются в целом ряде прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ. Всего данный перечень содержит порядка 40 ограничений.

Так, если офицеру оформляют допуск к гостайне, он лишается права на неприкосновенность частной жизни, которая обеспечивается 23-й статьей Конституции РФ.

Согласно другому пункту перечня, военнослужащие не имеют права не только критиковать, но даже обсуждать решения командиров, «реализуя свое право на свободу слова». Им нельзя «допускать публичные высказывания, суждения и оценки» начальства в СМИ, «использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений», а также «использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии».

Помимо ущемленных свобод перечень запрещает военным приобретать ценные бумаги компаний и входить в состав органов управления, попечительских и набсоветов иностранных некоммерческих неправительственных организаций (НКО).

— Документ должен был быть доведен и подписан всеми военнослужащими еще до конца июня. Но из-за волокиты этот процесс затянулся, — рассказали «Известиям» в Главном управлении кадров Минобороны.

При этом некоторые офицеры отказываются ставить подпись под ограничительным документом.

— Уже есть офицеры, которые отказались подписывать данный документ. Командование частей грозит им увольнением, — пояснил собеседник «Известий».

По мнению известного адвоката Дмитрия Аграновского, запрет на публичные высказывания нарушает конституционные права военнослужащих.

— В данном случае речь идет о понятии «служебная этика», которая не является законодательной нормой. И ее нарушение не повод для увольнения из Вооруженных сил, — пояснил Аграновский.

Точно так же неоднозначен и пункт с лишением права на неприкосновенность личной жизни. В перечне этот запрет прописан слишком обще и создает возможности для нарушения прав военнослужащих со стороны проверяющих органов.

В то же время Аграновский подчеркнул, что определенные ограничения конституционных прав допускаются для выполнения служебных задач военнослужащих.

— Фактически все военные добровольно ограничивают себя в правах. Если им это не нравится, они всегда могут уволиться, — отметил адвокат.

Как считает заместитель председателя комитета ГД по обороне Франц Клинцевич, данный перечень, хоть и содержит юридические противоречия, все же необходим для современных Вооруженных сил страны.

— Происходящая либерализация общества ведет к тому, что в Вооруженных силах все чаще и чаще нарушается главный принцип их функционирования — приказы командиров едины для всех, неукоснительно выполняются и не обсуждаются. Армия становится объектом негативного воздействия со стороны различных политических, общественных и религиозных организаций. Принятие же перечня ограничений — первый шаг в наведении уставного порядка в Вооруженных силах, — пояснил «Известиям» Клинцевич.

Кто такую бумагу подписывал в войсках? Лично у нас в части пока о таком кипише пока ещё не слышали и бумагу официальную не видели. Данную статейку вставляю к себе во бложек, как интересный материал для размышлений. Пусть все знают, что в армии нет демократии. Она там не нужна. Командир всегда прав. У него всегда больше прав чем у тебя. Даже если он не прав и тебе что-то не нравится. Подписался служить, служи и не вякай!
 

Комментарии (2)

Загружаем... Выполняем авторизацию...
Интересно, а что нам скажет "самый гуманный суд в мире???" Думается, что если будет кипиш по изложенному выше факту, то ответчикам в лице МО трудновато будет доказать правоту сего документа, в котором явно усматривается банальное нарушение конституционных прав человека. А вообще будет так - все подпишут и молчком, потому-что опыт подсказывает, что меньше и меньше становится людей готовых бороться за свои права (естественно законными методами). Вот как-то так, но пища для размышлений огромная.
История повторяется: «18.. года.. дня. Я, нижеподписавшийся, даю сию подписку в том, что ни к каким масонским ложам и тайным обществам, Думам, Управам и прочим, под какими бы они названиями не существовали, я не принадлежал и впредь принадлежать не буду, и что не только членом оных обществ по обязательству, чрез клятву или честное слово не был, да и не посещал и даже не знал об них, и чрез подговоры вне лож, Дум, Управ, как об обществах, так и о членах, тоже ничего не знал и обязательств без форм и клятв никаких не давал». Даже после манифеста 17 октября 1905 г. всем офицерам и военным чиновникам запрещалось быть членами политических партий и организаций, образованных с политической целью, и присутствовать на собраниях, обсуждающих политические вопросы, а также вообще «принимать участие в скопищах, сходках и манифестациях, какого бы рода они ни были». Эти правила распространялись и на отставных офицеров, имеющих право ношения мундира. Офицерам запрещались также публичное произнесение речей и высказываний политического содержания. В обществах не политического характера офицеры могли состоять с разрешения начальства. Поэтому в политике офицеры, как правило, стремились не участвовать и не могли быть ее самостоятельными субъектами. B)

Опубликовать новый комментарий

Comments by

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...