17 августа 2012 г.

Грёбаные организационно-штатные мероприятия

По прибытии из отпуска за 2012 год на службу, обнаружил, что с 1 сентября моя должность сокращается. 
Реформа Вооружённых Сил продолжается. Её цели мне смутно представляются. Есть мнение, что задуманные преобразования армии приведут к положительным результатам. Только вот лично я в это уже не верю. Однако ладно, всем привет!
Организационно-штатные мероприятия

Грёбаные организационно-штатные мероприятия (далее ОШМ) преследуют меня на протяжении всей службы. По счёту это уже мой третий ОШМ.
Первый раз всё происходило незаметно. В часть пришли новые указания и нам тогда поменяли цифры в военно-учётной специальности (далее ВУС), кто в теме, тот знает, что это такое. Так вот, особо не думая и не переживая был написан рапорт на продолжение службы в прежней должности, но с новым ВУСом. На тот момент было маловато выслуги.
Во второй раз, осенью 2004 года, снова приходят новые штаты, и опять меняется ВУС. На тот момент выслуга немного моя подросла, и появился шанс к досрочному увольнению. По разным причинам задумал писать рапорт на увольнение со службы.
В дремучих лесах Карелии тогда было трудно себе представить, как будет вообще проходить порядок увольнения по ОШМ. Информации не было и работники отдела кадров особо не спешили разъяснять порядок увольнения. Необходимость возникла сама собой и с целью решения вопроса увольнения по ОШМ, ухожу тогда в основной отпуск, чтобы стать ближе к органам военного управления. Благо ехать было не так далеко.
Находясь в отпуске и проводя личное время при части смог посетить штаб 170 радиотехнической бригады, где на заседании аттестационной комиссии меня пытались вразумить и доказать мне, что служба в армии самая почётная обязанность гражданина, и служить нужно.
Решение комиссии звучало, как лозунг к увольнению. Характеризующие меня документы вместе с рапортом были отправлены в вышестоящий штаб. Оставалось только ждать, но что-то мне подсказывало, что где-то был подвох в затеянной компании.

Спустя время решил выехать в управление кадров 6 А ВВС и ПВО на Дворцовую площадь, д.4 в г. Санкт-Петербург. Нужно было решать, что делать. Чем больше информации, тем лучше.
Находясь в Питере время не терял. Посетил несколько юридических фирм, где мне за мои же деньги рассказывали прописные истины. Набравшись юридических знаний, отправился на Дворцовую площадь. Пройти все штабные кордоны и заслоны было не сложно. Перед входом в здание штаба армии мне поведали некие секреты, с помощью которых было не сложно попасть внутрь штаба. Тем более что это был не первый раз посещения данного заведения.

В отделе кадров царила рабочая обстановка. Мудрые военные трудились над бумажками. В кабинете было светло и просторно. За четырьмя столами сидели офицеры и что-то исполняли.
Подполковник Генералов был не многословен. На мои вопросы отвечал вяло и кратко. Дал мне он понять, что с такими условиями по увольнению, которые были у меня, увольнять меня не станут. Оказалось, что в секретной директиве были примечания, о которых не знали в кадрах 170 радиотехнической бригады. Не знали, а может, не хотели знать. Не знал и я до настоящего момента. Необходимо было иметь 20 календарных лет выслуги и должность на звание выше. Ни одно условие не подходило.
По окончании отпуска прибыл в часть, и как ни в чём не было, приступил к исполнению обязанностей. Сослуживцы удивлялись. Командиру было пофиг, а я-то знал, что по моему рапорту откажут с понятной формулировкой. Спустя несколько месяцев так и произошло. Служба продолжилась.

Теперь снова эти грёбаные ОШМ и на сегодняшний день условия мои в мою пользу. Встаёт вопрос, служить или увольняться? С одной стороны достойное денежное довольствие, с другой военная реформа, которая убеждает в обратном принятии решения. Рассчитывать на достойное денежное довольствие в будущем, тоже особо нет уверенности. Присланные новые штаты подтверждают мои сомнения. Многие должности понижены, как в воинском звании, так и по военно-учётной специальности. Имея прямую зависимость, денежное довольствие становится меньше. С учётом постоянного роста цен, некоторое денежное содержание откатывается на прежние позиции. Происходит это медленно, чтобы было не так болезненно для военнослужащих, но это происходит. Не у всех конечно, но у многих.

Не списывается со счетов и перспективы службы. Их уже нет. Карьерный рост остановился, а это значит, что стимул продолжать службу отсутствует. Не стоит списывать со счетов результаты военной реформы. Они не в пользу военнослужащих, да и не особо делают войска способными к настоящему применению. К такому выводу мог прийти только офицер, который прослужил не один год в армии, который уже больше двадцати лет наблюдает за реформированием армии.
В такой армии служить тошно. Решение об увольнении принято, во всяком случае, на настоящей должности делать нечего. Возможны ли варианты, для прохождения службы время покажет, был бы смысл этой компании. Чем дальше реформы, тем меньше желания продолжать службу в такой армии. Только вот другой армии пока нет и служить офицеру нужно не за блага, и высокое довольствие, но и за идеалы служить уже не модно.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...