7 апреля 2011 г.

Офицер, профессионал в езде!

Пример - самая красноречивая из проповедей.
Не помню, кто это сказал, но сказал верно. Тему этому посту навеяло обильное таяние снега, а так же интерес к повышению уровня вождения личного автомобиля.  
К тому же, на дворе апрель месяц. Природа шепчет...

Весна медленно, но уверенно берёт своё.
Так было весной и тогда, в девяносто седьмом году, когда на военном автомобиле ГАЗ – 66, выехал в сторону фермы за сеном.

Сено нужно было очень нашим животным, что содержались на подсобном хозяйстве. Дело в том, что раньше, за честь было иметь в каждом подразделении радиотехнических войск, подсобных животных. Так вот, корм подходил к концу, и командир скомандовал нам в дорогу.
Водитель, солдат-срочник, я, тогда старший лейтенант и пару солдат, для погрузки сена. Таким составом выдвинулись мы в сторону посёлка на ферму. На острове, посреди воды, все помогают друг другу. Такая помощь, в середине девяностых, военным нужна была особо. Да и работал тогда ещё принцип: - «Народ и армия, едины!»

Свернув на ведущую дорогу к ферме, наша «шешига» приятно удивилась. Автомобильной дороги на ферму небыло. Только направление и следы от саней.
Говорю тогда я солдату:
- Давай-ка аккуратно, чтобы не скинуло с дороги, а то сядем по самые не хочу.
- Не боитесь, товарищ старший лейтенант, не по таким дорогам приходилось гонять, - весело ответил мне солдат.
- За дорогой смотри, гонщик!
Медленно, но уверенно, мы ринулись в неизвестность. Машина с трудом двигалась к цели. Колёса внедорожника скрывались на половину в талом снегу. Машину бросало и шатало, но она ползла всем причинам назло.
- Не торопись, - говорю солдату, - успеем!
- Ничего, разберемся, товарищ старший лейтенант! – на полной уверенности отвечал солдат.
Оставалось всего-то метров пятьсот, как машину кидануло и стащило в кювет. Вся правая сторона машины плотно сидела колёсами на обочине. Газовать было бесполезно, мосты не справлялись. Наклонившаяся машина угрожающе застыла словно памятник.
- Ну что, водила, блин! Доездился? Ездюк!
- Товарищ старший лейтенант, разберёмся! – на позитиве говорит солдат.
Пытаясь открыть дверь, я безуспешно сделал попытку вылезти наружу. Попытка была тщетна, дверь не открылась. Плотный снег снаружи, держал её как надо.
Пришлось выходить мне через водительскую дверь. Карабкаясь вверх, я вылез из машины. Рядом с машиной стояли три солдата с лопатами и дружно курили.
- Значит так, откапываем правую сторону и двигаемся дальше. Всем всё понятно, - спрашиваю солдат.
- Понятно, товарищ старший лейтенант.
Откопав колёса, сделали попытку выбраться из кювета. Попытка не удалась. Колёса буксовали, а машина плотно сидела в снегу. Даже подкинутые ветки и брёвна под колёса не помогали.
Приняв решение, отправил двух солдат на ферму. В надежде, что на ферме может быть трактор, мы с водителем продолжали делать попытки вытащить машину.
Все попытки наши увенчались тем, что автомобиль развернуло задними колёсами в кювет. Кабина машины торчала на дороге. Передние колёса стояли в колее, но толку от такой фигуры небыло.

Прошёл час, но солдат всё небыло. Впрочем, как и трактора, тоже небыло.
Отправляю туда же водителя машины. Ставлю ему конкретную задачу. А сам продолжаю предпринимать попытки вызволить машину из плена.
Прошёл ещё час, но ответов небыло, как небыло солдат и трактора. За это время почти полностью откопал машину. Вспомнив всё, чему нас учили на автомобильной подготовке в училище, сел за руль военной машины.
Включил пониженную передачу и все мосты, попробовал тронуться с места. В раскачку, помалу, туда-сюда, машина почти выехала. Оставалось всего ничего, но что-то ей мешало. Прикинув все «за» и «против», приступил к очередной попытке выбраться из клещей природы.

Понимая, что помощь не придёт и не приедет, рассчитал всё правильно и приступил к очередной попытке.
В то время небыло возможности позвонить. Мобильная связь отсутствовала в то время. Военной рации тоже небыло. Не те войска, чтобы в такой машине была радиостанция.
Универсальная услуга связи
Это теперь, есть у дороги стационарные телефоны, которыми можно воспользоваться, имея карточку. Опа! На эту тему можно тоже напостить с три короба. Дело в том, что такие аппараты не всегда боеготовые. Не знаю, как где, у нас в деревне он работает. Правда, позвонить на такой аппарат у меня не получилось. Вот, тогда таких аппаратов тоже не было. Как только наш народ жил раньше без Универсальных услуг связи, не понимаю.

Да я и не парился тогда, просто зло разбирало из-за отсутствия рядом солдат, которым поставил задачу привести помощь. Куда они ушли было не понятно офицеру. Хотя нет, понятно, они ушли на ферму и за них я не беспокоился. Таким шалопаям не страшно было ничего. Потому, как на остров тогда, ссылали самих отъявленных нарушителей воинской дисциплины. Солдаты были чересчур, самостоятельные.
Тем не менее, я ехал! Пусть медленно, но ехал. Отъехав подальше, остановил машину. Нужно было проверить, всё ли в порядке. До фермы оставалось метров сто пятьдесят. Обнаружив, что температура охлаждающей жидкости по прибору больше 100 градусов, заглушил мотор. Дело в том, что когда выбирался из канавы, видимо, зацепил кран на радиаторе. Он приоткрылся и потёк. Сразу это не заметил, но благо в кабине есть приборная панель.

Оставив машину на дороге, отправился на ферму. За машину не беспокоился. В таком безлюдном месте, в пятом часу вечера, не мог, кто нибудь появиться.
На ферме было безлюдно и телефона у них тоже небыло. Смекнув, направился в трапезную. Это место у православных, где принимают пищу. Поднимаясь на второй этаж, слышу громкую речь и смех. Войдя в трапезную, наблюдаю картину – мои солдаты за столом едят и пьют чай, рядом суетится послушник в рясе. В помещении царит добрососедская атмосфера, всем хорошо. Вот только мне почему-то не до смеха.
- И сколько вас нужно ждать? – культурно спрашиваю я солдат, -
- Я какую вам задачу поставил? Олухи царя небесного! Что вы тут расселись, как на именинах?
- Офицер, - вступился послушник, - не серчай, видишь, воины притомились, устали. Пусть отдохнут с дороги, - говорит работник фермы в рясе.

Солдаты, понимая, что виноваты, молчали и запевали еду чаем.
Нащупав справа уборочный инвентарь, мне пришла в голову забавная идея проучить солдат, придав им некое ускорение. Я не стал разбираться, кто прав, а кто виноват. Первый, попавшийся под руку отдыхающий, получил заряд бодрости от метёлки, что со всей офицерской заботой приложилась по спине. Солдат выскочил из трапезной и помчался наутёк. В этот самый момент, по не понятным причинам, за убегающим солдатом последовали остальные отдыхающие.
- А ты, батюшка, прибери тут всё. Трапеза закончена. Парни уже наелись и напились, им достаточно одной таблетки.
Поставив в угол остатки инвентаря, с собой прихватил ведро, которое обещал на словах вернуть хозяину фермы.
- Ведро я возьму, у нас там машина закипела. Пока мы ползать будем, подходите к сараю. Нам сено, обещанное нужно выдать, - как мог, объяснил это послушнику.

Внизу меня ждали солдаты. Все трое стояли и курили.
- И что мы тут ждём? Бегом к машине.
- А что мы там не видели, товарищ старший лейтенант?
- Вам что, русских слов не понятно? Я сказал, бегом к машине!
- Стоять, Кулаев! Держи ведро. Воды по пути наберёшь. Там колонку видел, возле выхода с фермы? Так вот, набираешь воды и мчишься к машине. Она закипела. Нужна вода для радиатора.
Солдат Кулаев взял ведро и поспешил за своими боевыми товарищами. В конце пути их ждал сюрприз.
Возле машины мы все собрались вместе, и водитель недоумённо приводил машину в исправное состояние.
- Товарищ старший лейтенант, как вам удалось достать машину? Она же плотно сидела в борозде.
- Как? Да вот этими руками, пока вы там чаи гоняли, да языками чесали, как бабы в юбках.
- Прикольно, а мы и не рассчитывали, что можно самим вылезти на дорогу.

Загрузив машину сеном, выдвинулись в часть. На месте, подъехав к сеновалу, приступили к выгрузке продукта питания.
Зная о пристрастиях солдат и доброте православного послушника, осмотрел машину и солдат. Так и есть, три бутылки красного вина были с ходу обнаружены.
- Где взял? - спрашиваю у Кулаева.
- Этот, в рясе дал. Сказал, это вам, для разговения.
- Нам? Спасибо! Вам-то нельзя, вы же солдаты. Вы только чай умеете пить.

Солдату было нечего возразить, и он отправился работать на коровник. С горем пополам, сено было доставлено. Вся войсковая операция заняла весь день. В том, что день прошёл не скучно, становилось объективно понятно.
После такой поездки, если приходилось ездить старшим на машине, водитель со всей ответственностью слушался моих указаний. 

Потому что, пример - самая красноречивая из проповедей.

Вот ссылка для начинающих водителей. Если ты, хочешь повысить свой уровень вождения, то жми, и становись профессионалом!
Для начинающих автолюбителей - частный автоинструктор, не помешает!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...