5 апреля 2011 г.

Автоматическая трансмиссия.


Маркировка АКПП
Все не вечно под небом голубым. Когда нибудь все заканчивается и имеет свой конец. Такова жизнь, и это распространяется на все, что нас окружает.
В этой правдоподобной истории речь пойдет об автомобиле офицера. Этот пост, скорее отчёт о проделанной работе, чем рекламная акция. Раньше я об этом выкладывал информацию, но заметив, что пост не индексируется, решил его обновить. Помог мне в этом случай. А именно, Блогун.ру - это сайт, для блогеров.
Так вот, снова о "волшебном велосипеде".
О машине, которая помогает преодолевать расстояния и делать ближе желаемое. Иногда помощник подводит. Особенно, когда он уже не молод и просит покоя. Но покой только снится. Моему читателю, кто использует старый автомобиль, будет статья полезна.
В очередной раз старая колесница приказала жить. Такая неисправность может заставить забыть о машине. Дело в том, что автоматическая трансмиссия от Японского производителя AISIN AW. CO, имеет ряд достоинств. А так же, ряд недостатков. Мой, случай последний.
В один прекрасный день, стал замечать, что мой автомат работает как-то не так. Особенно, если за бортом градусов пять или вообще мороз. А еще в движении, когда машина уже проехала не один километр, тоже выскакивает чек. После этого действия автомат переходит в щадящий режим, и машина едет как корова на льду. Резвость пропадает. Так ездить можно, но такая езда очень напрягает. Да и вредно насиловать коробку, когда она уже не боеготовая. Вот в такой момент начинаешь соображать, что делать. Легких путей искать не пришлось.
Можно было решать проблему по-разному. Для себя решил, что нужно ремонтировать. Но как ремонтировать, когда это автомат девяностых годов. Ремонт такой коробки в специализируемой мастерской, обошелся бы мне дорого. Покупать другую коробку, значит брать кота в мешке. Принял решение ремонтировать сам.
Засел за компьютер на время. Посетил многие ресурсы. Собрал всю нужную информацию. Сам себя обучил, общаясь с форумчанами на Opel Club. Взвесив все "за" и "против", приступил к ремонту.
Для начала считал коды ошибок с бортового компьютера. Диагностика показала наличие кодов 28, 42 и 56. Всего то, три ошибки! Смотрю в таблицу и понимаю, что мгновенно такие неисправности не ремонтируются. Стало очень печально. Так бывает, особенно, когда есть желание, но нет возможности.
Снова за компьютер. Автоматическая коробка передач типа 50-40 AF-20, на OPEL "Vectra", являющаяся главной движущей деталью автомобиля, с такими кодами ошибок, имела такие вот симптомы:
Во-первых, как только начинаешь движение, выскакивает чек на приборной панели. Коробка передач переходит в аварийный режим. Движение можно осуществлять с третьей передачи. При этом задняя передача включается без проблем и ударов. Но задним ходом ездить не удобно.
Во-вторых, прямо рвануть со старта на светофоре, тоже сложно. Появляется ощущение, что машину держат за фаркоп.
Пробовал разогнать коробку последовательным переключением 1-2-3-D, но так не удобно и чек © мигает.

Соленоиды
Мои познания в сути проблемы, привели к тому, что основная причина оказалась в некорректной работе гидроблока.
Ошибка 28 говорила о неисправности второго электрогидравлического клапана (соленоида) установленного в гидроблоке коробки. Поняв, что клапан работает при прохождении через него напряжения, полез мерить на нем сопротивления. Оно оказалось равным нулю. В моем случае оно вышло из строя.
Проверить сопротивления соленоидов можно на фишке с проводами уходящей в гидроблок. В гидроблоке всего четыре соленоида. Каждый по-своему красив и функционален.
Главный соленоид
Все соленоиды должны показывать наличие сопротивления, иначе пробой. Так вот, первый, второй и третий показывают сопротивление 12 Ом относительно корпуса. Что примечательно, ошибка 42 тухнет, когда второй соленоид становится исправным. Эти две ошибки 28 и 42 полностью зависят от исправности второго соленоида.
Четвертый соленоид при измерении обязан показать сопротивление равное 5 Ом. Проверять нужно его без учета корпуса, иначе он тоже не исправен (пробит).
Ошибка 56 лечится полной разборкой и чисткой селектора. Снял, разобрал, почистил, собрал и все. Вот и появилась четвертая передача. Это просто.
Убедившись в полной неисправности двух соленоидов, приступил к их замене. 
Договор заказчика
Конечно, можно было ремонтировать коробку и в автосервисе, но удовольствие это не для семейного бюджета. В этом убедился, когда обратился за помощью в одну из Питерских контор.

В салоне ООО "Автоград" над моим седаном специалисты копались около сорока минут. Уж не знаю, что они там делали, может в шашки играли, не знаю. В итоге заключили: - "ремонт коробки". В этом я не сомневался. Много еще о чем говорили и о том, что не смогли подключить внешний компьютер, потому что машина старая. Это мне было уже не интересно. Для себя, тогда решил - ремонтировать. Настойчиво так решил, даже страшно стало, а получиться ли у меня и хватит ли духу. В одном был уверен, в том, что главное себя заставить и сделать все возможное и невозможное. На такой подвиг меня подвигла скорей безысходность и безденежье, чем советы бывалых. Правда советы и полученные знания, тоже помогли.

Офицер обязан, офицер должен действовать. Оценить и принять единственное правильное решение. Только так и не иначе.

Проделано следующее: нашел яму, загнал туда машину, открутил переднюю подушку двигателя (которая вместе с коробкой крепится), коробку и двигатель поддомкратил. 

После этого открутил болты (штук восемь), снял крышку гидроблока. Затем снял соленоиды - они крепятся одним болтиком, отключил их разъемы. 

Взял другие соленоиды и поставил вместо неисправных, посадил крышку гидроблока на герметик, поставил ее на родное место. 
Слил масло

После этого, через сутки долил декстрона в коробку (столько же, сколько вытекло при разборке гидроблока), завел машину, совершил пробную поездку. Все в норме до сих пор, коробка больше не беспокоит. Она японская, ресурс у нее - около 500 тыс. км.

Написал о ремонте на всякий случай. Хотя уверен, что мой опыт мало кто применит на практике. Главное понять, на сколько ты можешь себя применить. 

На практике не раз мне приходилось убедиться в том, что-то, что сделал человек, другой всегда в этом сможет разобраться. Бояться не нужно. Нужно только поверить в себя. 

Поверить в результат.
Сказать себе, что только ты и никто кроме тебя это сделать не может. Тогда будет легче. Пути решения проблемы могут быть различными. Легких путей больше. Вот только результат на тернистой дорожке радует лучше. Особенно, если своими руками не боясь трудностей, сам смог отремонтировать машину.
Теперь меня ждут дороги, и что важно, 
больше по зеленому.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...