28 марта 2011 г.

Гауптвахта, как родной причал!

Словно по накатанной дороге, проторенными тропами офицеру, снова предстояло оформить очередного солдата на гарнизонную гауптвахту Санкт-Петербургского гарнизона.
Теперь по-порядку.
Всё начиналось, как всегда просто, как в учебном кино. Контрольное построение и запах спиртного витает в воздухе. Дежурный по части ставит задачу фельдшеру подразделения, солдату по призыву, освидетельствовать пьяного солдата.
Фельдшер по внешним признакам (запах алкоголя изо рта, нарушение речи, поведение не соответствующее обстановке), легко, в присутствии должностных лиц, определил степень опьянения солдата. Смешно сказать, всего-то банка алкогольного коктейля и солдат замечен в грубом нарушении воинской дисциплины.
Зная о том, что за любое грубое нарушение воинской дисциплины, солдата повезут в зал суда с последующим определением на гауптвахту, солдат не стесняется совершить проступок. Ну а коль, солдат об этом знает, офицеру не остаётся ничего, как составить грамотно документы и материалы расследования.

Составив всё, как нужно, офицер везёт материалы в суд и представляет их помощнику судьи. Пару минут и на руках определение суда с датой проведения суда.
На следующий день, солдата везут в зал суда за 150 км. Вместе с «алкоголиком» едут потенциальные нарушители воинской дисциплины, представляющие группу психологической поддержки.
Всем встать, суд пришёл!

Начинаем разбирать факт грубого нарушения воинской дисциплины. Судья зачитывает материалы служебного расследования, задаёт вопросы, даёт слово подсудимому солдату, стороне обвинения и удаляется на принятие решения. Всё проходит гладко и быстро потому, что в зале нет адвоката – человека, который защищает права подсудимого. Его нет, потому что солдат от его услуг отказался сам. Он сам себе защита, иначе плати государственный налог за услуги адвоката. Добро сегодня платное.
Зачитывается приговор. Всего-то, пять суток за употребление спиртных напитков. Почему пять, а не двадцать пять? Всё просто. Этому есть своё объяснение и это тема не для обсуждения.

Интересно то, что солдаты не учатся на ошибках других. Надеясь на авось, продолжают совершать дисциплинарные проступки, а офицеры не стремятся строго взыскивать с нерадивых подчинённых. Причина банальна. Не прибыльное это дело - солдата на губу сажать, да выговор объявлять. Оно и понятно, бумажки и документы время отнимают. Нужно знать, как это сделать правильно. Денег на дорогу потрать своих кровных на себя и на тех солдат нарушителей спокойствия. Вытрепи нервы свои и убей время на нерадивого солдата. Всё это в зародыше убивает желание воспитывать подчинённых. Не редко, командир подразделения, так и заявляет: - «Нет, у меня времени работать с солдатом. На это есть замполит, вот пусть и воспитывает солдат». Военного воспитателя, как такового тоже уже не заставить работать. Стали они помощниками у командира по воспитательной работе. Они помогают, но как-то коряво, без энтузиазма и творческого подхода. У категории военных воспитателей идёт процесс организационно-штатных мероприятий, в которых участвует вся русская армия. Порой, просто не понимаешь, к чему приведут такие реорганизации и перестановки.
Интересно то, что вышестоящее руководство, не приветствует, когда командир докладывает о грубом нарушении воинской дисциплины. Палочную систему никто не отменял. Ещё принято считать, что если нет случаев ГДП, значит всё отлично. Командный состав и офицеры правильно работают с личным составом.

Что касается солдат, то им всё до одной дверки. Захотел, напился. Только вот срок службы после отсидки на губе, пропорционально увеличится на время службы по призыву.

Сегодня, солдат по призыву, за грубое нарушение воинской дисциплины, посажен на пять суток на гарнизонную гауптвахту. Время пошло. Очередному солдату предоставлено время, чтобы подумать о содеянном проступке. Когда знает, что сел на губу за настоящий проступок, а не из-за прихоти начальства, такая отсидка пойдёт ему на пользу, если он нормальный человек, не потерянный для общества.

Демократия в армии, требует особого подхода. Офицеру пока сложно понять, что от него требуют порядка в подразделении. Его нужно наводить всеми дозволенными методами. Даже если это требует финансовых вложений. Такой подход к делу, окупается отношением к офицеру, как к профессионалу своего дела. А если офицеру нечего предложить в пользу профессионализма, то такой офицер не нужен в армии МПС. В армии нового облика, дисциплинарные проступки набирают ход. В скором будущем, войска захлестнёт волной всякого рода правонарушениями. Этому свидетельствуют факты правонарушений, поступающие в виде телеграмм от вышестоящих штабов, в которых командование приказывает наводить должный порядок с состоянием воинской дисциплины.

Поэтому, вручение горящих туров на гауптвахту, для солдат, будет особо необходим, для оздоровления ситуации с положением воинской дисциплины. Это один из сдерживающих способов для солдат, как мера воздействия на сознание остальных солдат. После гауптвахты, воспитательный процесс продолжается. Солдат-нарушитель, подробно напишет на лист бумаги о своих впечатлениях от увиденного на губе. Этот труд, будет зачитан во всеуслышание для солдат. Может не все, но из десяти солдат, хотя бы один задумается обо всей пагубности употребления спиртных напитков или других, тоже немало известных правонарушениях.
После такой проработки, ни один солдат не скажет, что нужно стремиться к совершению правонарушений. Бояться не будут, но будут знать, что срок службы будет увеличен.

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

дед в са служить и работать было не заподло спасибо советским офицерам

Голый Вася комментирует...

За банку джина на губу? Не верю!

Отправить комментарий

Для того, чтобы не оставаться анонимным участником проекта, во вкладке "Подпись комментария", выбери свой профиль. Если профиль отсутствует, то вводим своё любое Имя/URL.
У военных принято представляться.
После ввода комментария, он автоматически будет отправлен на блог. Если комментарий не содержит нарушений правил, то он будет утверждён. В противном случае, будет удалён.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...