9 ноября 2010 г.

Быть или не быть!



Будучи ответственным офицером, по распорядку дня, с тихой грустью в ночи, шел я проверять бдительность несения внутренней службы.
Проверив несение службы нарядом, отправился обходить объекты. По пути у меня была столовая, а там смотрю, свет горит в одном окне. Про себя подумал: - "наверно забыли выключить, пойду, проверю".
Подхожу к входной двери, а она заперта. Не войти. Побрел к запасному выходу. Он обычно не закрывался, если в столовой кто-нибудь находился.

Тишина в ночи была звенящей. Дул прохладный осенний ветерок. Гигантские ели и сосны шептали и приговаривали на свой лад. Под покровом ночи ни чего не предвещало нарушение тишины.

Подхожу к запасному выходу. Дергаю за дверную ручку. Смирившись с тем, что все двери закрыты и то, что свет оставили гореть по забывчивости, я, развернувшись, отправился дальше. Иду мимо столовой с обратной стороны и слышу, как кто-то в ночи не то плачет, не то поет. Мне это показалось очень странным. Смотрю через окно в столовую, а там боец мой сидит на лавочке и чистит картошку. Бак перед ним стоит такой не маленький. Уж очень подозрительным он мне показался. Да и что ему делать в столовой в два часа ночи?

Чтобы привлечь к себе внимание стучу в окно. После непродолжительного замешательства, солдат открыл дверь запасного выхода.

Спрашиваю я тогда солдата:
- Что ты тут делаешь в такой поздний час?
- Картошку чищу, я ведь в наряде. А сержант Кулаев, приказал начистить бак картошки к утру. И сказал, что после этого я стану настоящим мужчиной.

Солдат Джамил Гаджиев, которого я застал за ратным делом, был обычным рядовым, призванным из города Анапы осенью 1997 года. Спокойный и рассудительный парень, который не говорил о трудностях армейской жизни. Об этом мне тоже было известно, хотя и служит он всего ничего. Однако, будучи в меру рассеянным и неаккуратным, этот городской юноша, смог справиться не с одним килограммом картошки. То что он один картошку чистит у меня не вызвало удивления. Сержанты, пользуясь своим особым положением в солдатском коллективе, всегда заставляют молодых солдат выполнять различные работы. Этот случай был на вид тоже обычный.

Странно было другое, что Джамил, воспринимал действительность как-то по-своему. Попытавшись его разговорить, взял нож и вместе с ним принялся ему помогать. Необычный поворот в происходящем солдата озадачил. Зная о том, что Джамил добрый и отзывчивый, можно было рассчитывать на позитивный разговор.

С другим бы солдатом я в такой момент, так себя бы не повел. Этот случай был особенный.
По образованию, Джамил, учитель физкультуры, увлекался танцами и к военной службе, как и многие его сослуживцы, был не готов. Он искренне любил своих родителей и верил в добро. Таких солдат видно сразу. Быть интеллигентом не порок, но в солдатском коллективе к таким солдатам особый подход. Да и вел он себя как-то странно.

Открыто пытался что-то доказать другим. А что именно, было только ему понятно. Но все же мне хотелось понять, что именно волновало солдата.

Наша беседа затянулась до утра. Работа была выполнена. Разговор удался. Стало понятно, что бы как-то оправдать себя в глазах коллектива и не показывать мягкость характера, Джамил, сам искал пути выхода. Поэтому, стать настоящим мужчиной, ему было необходимо. С этой целью, он попросил меня, чтобы я устроил его отправку на войну в Чечню. Такой поворот в разговоре, меня насторожил. Когда молодой человек хочет себя испытать войной, чтобы стать настоящим мужчиной, такое желание всегда вызывает опасение.

И тогда, я предложил Джамилю для начала испытать себя тут, в нашей воинской части.
- Испытать себя в части? - переспросил он меня.
- Да, в части. Для начала, тут понять, что ты стоек, и на сколько духу хватит. О чем думал солдат в тот момент, мне было не понять. Но то, что он заинтересовался, было, мне сразу видно. Осталось только придумать, чем его озадачить, чтобы он прочувствовал, что значит стать настоящим мужчиной.
- Хорошо, Джамил, устрою тебе проверку. Думаю, двух недель нам хватит. А там посмотрим, что делать.

Долго Джамилу ждать не пришлось. Продумав мероприятия, согласовав действия, мы с командиром приступили к проверке солдата на прочность.

Для начала поставили в наряды через сутки. Наряд по роте подразумевает выполнение всякого рода задач. Все как всегда. Необычно было то, что хотя мы не говорили солдатам о нашем плане, они догадались, в чем дело. И стали сами придумывать разнообразные поручения для испытуемого. Наряды для Джамила стали необычно трудной работой, а тут еще в перерывах между нарядами ставились всякие задачи. Свободного времени у солдата просто небыло. А еще занятия по учебно-боевой подготовке выматывали и так уставшего солдата. Под конец второй недели, Джамил не выдержал.

- Я больше не могу, - вторил солдат.
- Глядя на меня, все смеются. Отмените все испытания. Они только мешают мне служить.
- А ты как хотел, чтобы понять, противостоять трудностям, не нужно свистящих над головой пуль. Да и война тебе не поможет.
- Что же мне делать?
- Служить, как служат все.
- Да, но все служат не так, как служу я!
- Каждый, кто прошел службу в армии, до конца своих дней, крепко усвоил, что перед любой трудностью ты устоишь. Служить не легко. А трудности служебные закаляют дух и готовят тебя к проверке на прочность. Не каждому это дано, поэтому ты сломался. Тебя прогнула такая проверка.
- Я не сломался. Просто обидно, когда над тобой глумятся твои же сослуживцы. Они воспринимают меня, как будто я им всем должен. Я уже ничего не хочу. Вы сделали так, как не должно было быть. Я хотел стать настоящим мужчиной, а не слугой.
- Запомни, солдат, настоящий мужчина не плачет. Нюни свои подбери. Тут, в части, у тебя есть хороший шанс понять, готов ли ты противостоять трудностям. На войне такого шанса может не представиться. Там все просто. Там или ты, или тебя! А ты, товарищ солдат, к этому не готов, факт!
- Может и так.
- Так и никак иначе. Ладно, иди. Остальным я объясню, чтобы тебя больше не трогали. Служи дальше. Все у тебя будет хорошо.
- Разрешите идти?
- Идите.

Таких историй можно много привести в пример тому, что значит стать настоящим мужчиной. К сожалению не многие парни, пройдя службу, понимают, что значит быть настоящим мужчиной. Каждый сам себя лепит. В армии есть отличная возможность для каждого испытать себя на прочность. Бывает так, что люди не сразу понравились друг другу, однако в трудной обстановке могут сложиться ситуации, в которых вырабатывается настоящая военная дружба, и после этого сослуживцы стоят друг за друга горой. Армия – это школа жизни и последний коридор во взрослую жизнь! Так было во все времена…
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...