28 октября 2010 г.

Номер люкс или теплушка,тоже жильё!


Платформа железнодорожного пути
КАРАУЛЬНАЯ ТЕМА

ТушёнкаОднажды, в августе 2006 года, мне выпала честь выполнять обязанности начальника выездного караула. Выездной караул – это задача по сопровождению военного груза. С каким грузом мы ехали, описывать в посте не буду, да это и не важно. Назову его военной техникой.

Важно другое. В каких условиях мы ехали, и какие нас ждали трудности в карауле.
В начале пути, была подготовка к караулу. Свои теоретические знания пришлось сдавать людям опытным. С первого раза сдать не получилось. Просидев ночь над обязанностями и инструкциями, нам все же удалось сдать зачет. Нам так же, удалось получить инструктаж и утвердить все путевые документы. Начало было положено. Экзамен сдан!


До даты отправки оставалось не много времени, поэтому всеми темпами сообща, мы собирались. По всем требованиям, что бы соответствовать уровню. Учитывая то, что из всех нас, в таком мероприятии участвовал только один бывалый «караульщик», то его опыт мы применили при сборах.

В дороге важен провиант. С этой целью пришел я к заместителю по тылу и говорю ему, что надо бы паек получить. А он мне и говорит, бери продуктами. Паек просрочен. Другого нет.
Приходим на склад. Точно, просрочен. На два года уже. Если бы зимой ехать, то не страшно. Но летом, как-то опасно брать такой паек, не доедет до финиша.
Тушёнка

Стал я командиру объяснять, что нужно бы караул обеспечить по самому высшему разряду. Ехать нам с оружием боевым, мало ли что... Рассчитывая на командира и его помощь, мы собирали себя дальше.

На месте погрузки техники нас уже ждал специальный вагон. Мы его "теплушкой" называем. С виду - это обычный товарный вагон. Внутри, тоже все обычно. Условия самые спартанские. Захожу я внутрь и понимаю, что путешествие по железной дороге в вагоне товарного вида без всяких удобств, будет грустным. Хотя нет, удобства были. Я их сразу и не заметил. В одном углу имелась вырубленная дырка в полу и прибита рядом на стенке ручка. Так называемый туалет, в стиле птичьего полета.

Еще моему взору предстали сбитые полки в другой половине вагона. Сразу их не заметил за стенкой из горбыля. Это такой настил для отдыха сидя на спине. Тут же, в "спальном помещении" мы обнаружили печку-буржуйку с трубой под крышу.
Теплушка

Условия быта, в которых нам предстояло перемещаться, для начала испугали. Но когда я понял, что других условий не будет, подчинённым приказал отставить нюни! И мы все дружно принялись к обустройству "жилища".

Для начала навели порядок, потом заделали щели в крыши. Одним словом, обживались.
Времени на тыл, как, оказалось, было у нас предостаточно. На этой железнодорожной станции мы прожили целую неделю в родном вагоне, который стал нам не только местом службы, но и местом проживания. За это время мы с успехом смогли воплотить все дизайнерские проекты и авторские предложения во всех местах "теплушки" и превратили ее в номер люкс.

За время великого стояния я смог привести в порядок днище своего автомобиля, отремонтировать ходовую и поменять вышедшую из строя помпу.
Пока стояли, успели отдохнуть от дел мирских. Оттягивались по полной. Ближе к отправке подвезли оружие, уголь и сухой паек.
Паёк так и не заменили нам. Да мы особо и не сопротивлялись. Так, для порядку, выступили с политическими требованиями, покурили трубку мира с командиром. Мы же знали, что у нас припрятана ему альтернатива. На государственное обеспечение уже никто и не рассчитывает.

И вдруг, без всякого предупреждения, так вероломно, наш состав двинулся в путь. Все бы хорошо, но среди ночи. Многие из нас в полной мере ощутили на себе чувство адреналина, а некоторые и цвет этого чувства. Но мы то, как всегда, не спали, а занимались делом, бдели. Именно в это время и в этот час мы выполняли боевую задачу. Караул - это выполнение боевой задачи. И мы ее выполняли.

Нам страна доверила важное мероприятие, быть караульными. Не каждому офицеру или прапорщику в жизни выпадает такой шанс - съездить в горящий тур по стране нашей в вагоне-теплушке с нарами и "буржуйкой".

Следующая станция нас приютила на трое суток. За это время, мы время зря не теряли. Свой военный уголь (бывает уголь военным) мы поменяли на нормальный, который горит. Народ и армия местами еще едины в России. Народ у нас хороший, это страна такая.

С горем пополам, за десять суток, мы доехали до Питера. Долго стоять не пришлось. Зацепив наши пожитки, поволокли нас дальше.
В пути мы караулили, бдели, ели, спали, тупили. Коротали время как могли. Медленно и уверенно добрались до г. Ярославля. И тут к нам первый раз стучится - военный надзор в лице военного коменданта.

Военный комендант - это официальное лицо, которое проверяет выездные караулы. Проверяет, как несут службу караульные, как ведутся постовые ведомости, какое у караула есть имущество. В момент такой, важно себя вести очень тактично и вежливо. Так мне советовал бывалый и искушенный в таких делах ветеран караулов.

Как бы ты себя с представителем этим не вел, все одно он недостатков нам начиркал. Объясняя это тем, что иначе его коллеги не поймут. Вот и ярчайший урок тому, у кого больше прав, тот и прав.
Получив заряд бодрости, наш состав потащили дальше. Дни и ночи на пролет нас катали кругами. Мы только могли догадываться, что нас везут все быстрей и быстрей к заветной цели. Но это было не так.

Рано утром состав наш встал. Сразу и не поймешь, куда тебя судьба забросила. Да и далеко из вагона-люкса не уйти. Ситуация непредсказуема. В любой момент состав может начать движение. Отставать от поезда не входило в наши планы. И задача у нас очень боевая, что бы от поезда отставать.

Другой такой задачей, было сообщать командиру о месте нашего нахождения в пути. Основным способом выхода на связь, был и остается мобильный телефон. Это удобно, но дорого.

Смотрим, путеец топает, мы его спрашиваем:
- Где, мол, находимся?
А он нам в ответ:
- Дек, Вологда, поди! На продажу у вас, что есть? Что везем?
А мы ему и говорим:
- Нет. Мы не такие. Мы правильные. Служим Отечеству! Военные мы, народ мы нищий и продать нам тебе нечего.
Мужик подумав, глаголет:
- Да ладно, знаем мы вашего брата. Вот до вас были танкисты, так они тут такую торговлю наладили военным имуществом. Отбоя от покупателей небыло.

Вот такой вот диалог у нас вышел. И действительно, от такой жизни не то, что коммерцией займешься, сума сойти можно. Жить то, хочется достойно.
Меня поражает то, что если государственное, то можно продать, украсть или просто, растратить. Может в этом дело? Как мы к казённому имуществу, так и государство к нам. Поэтому мы, военные, в таких вот условиях и живем, как этот треклятый вагон?

А в это время, на полных парусах, к нам причалил очередной военный комендант станции города Вологды. Весь такой деловой и с ранним выхлопом перегара. Первый вопрос у него был, есть ли у нас вода. А вода у нас была. Порядка ста пятилитровых баклажек с кристально чистой водой. Живая вода его оживила, а нам не помогла.

Воочию мы все убедились в том, что значит, когда круглое носят, а квадратное катят. Нам помогло то, что мы с пониманием отнеслись к коменданту. Вошли в его не легкое положение. Службу тяжелую его. Так же как и его коллега по цеху, что был до него, он не принес нам свежих газет и не поинтересовался у нас нашими проблемами. Мы же для таких, никто и звать нас никак.

Утро было испорчено. Настроение тоже. Вот в такие моменты, рядом с оружием, понимаешь, - что значит моральный дух личного состава. Без нагана в деревне нельзя!

Быть комендантом, не значит еще быть настоящим офицером. Не попался на нашем пути настоящий и справедливый комендант. Все были друг друга хлещи. Да и чёрт с ними. Наше дело правое!

Оставив город на Волге, состав двинулся в путь. Сколько мы болтались в пути сказать трудно. Медленно, но уверенно, мы добрались до узловой станции в Орехово-Зуево.

Вот тут нам продемонстрировали, что значит горка. Это действие тянет на десять баллов. Именно горка, проверяет надежность креплений всей конструкции. Для сохранения своего здоровья, мы покинули люкс и были рядом с охраняемой техникой.

Представление продолжалось порядка часа. Состав формировали, гоняя вагоны с горки на горку. Действие забавное. Вот последствия не очень.
После завершения формирования состава мы приступили к проверке всех крепежей и стяжек. В теплушке все было перевернуто. Буржуйка валялась, труба, и бидоны с водой тоже были не на месте. Нам было чем заняться после таких манёвров.

Оставив сортировочную, с тихой грустью, мы двинули дальше. Населенные пункты и примечательные места местного рельефа мелькали как картинки перед глазами.
Теплушка

Где то в России наш состав в очередной раз остановился. Ранним утром я принял единственно правильное решение размять кости. Вылез я из люкса на землю грешную. Отошёл в кусты, что бы без колебаний наделать по большому. Сижу, отдыхаю. И вдруг, на полпути, моего предприятия, вижу, как состав начинает пятиться дальше. Оценив свои возможности, начинаю второпях приводить в порядок самого себя. Пока я разбирался со своими делами, поезд уже набрал ходу. И быстро так поехал, что мне пришлось сразу отказаться от своего занятия.

С радостными криками и невероятным задором я мчался на перегонки с железным удавом. А мои сослуживцы выглядывая из теплушки животы надорвали от смеха. Конечно, было над, чем посмеяться. Всё обошлось. Я успел на свой поезд. Размялся на все сто процентов.

Так мы ехали и ехали. И вот на горизонте появился город Самара, а потом и само место нашего назначения. Для нас караул на этом не кончался. Предстояло ещё вернуться. Но это уже другая история.

В этом посте я поведал о военных приключениях, которые могли случиться с любым военнослужащим. Выездной караул формируется из военнослужащих далёких от таких задач по сопровождению военных грузов. Поэтому и отношение у нас к этим грузам не совсем добросовестное.
Калашников

Другое меня пугает, что на дворе уже двадцать первый век, а условия, в которых едут и несут службу военные, остались как при царе Горохе. Как в годы былого лихолетья. В таких ужасных условиях можно ездить, когда война, когда других условий нет. Поэтому не редко в караулах выездных происходят преступления с гибелью личного состава. А почему бы не продумать вопросы обустройства. Подумать о людях и проявить заботу о подчинённых. Видимо это задача не выполнимая.

14 коммент.:

Unknown комментирует...

Самое интересное, что до сих пор ничего не изменилось в этом направлении. Единственно то, что теперь без оружия караулы в дорогу ездят. Но так же в теплушке.

Анонимный комментирует...

СЛОВ НЕТ, ОДНИ ЭМОЦИИ.... Я УЧАСТВОВАЛ КАК-ТО В ТАКОМ "ТУРНЕ", У НАС БЫЛ ВООБЩЕ ПУСТОЙ ВАГОН, БЫЛА ЛИШЬ ПЕЧЬ, ЧУТЬ-ЧУТЬ УГЛЯ И ЛАМПА В КОТОРУЮ СВЕЧКА ВСТАВЛЯЕТСЯ, А НА ОБУСТРОЙСТВО БЫЛО ЧАСА 3. И СЕГОДНЯ МНЕ КОМАНДОВАНИЕ ДОВЕЛО ЧТО В СКОРОМ БУДУЩЕМ Я СНОВА ОТПРАВЛЯЮСЬ В "ТУРНЕ".... ПОСМОТРИМ КАК ОНО ПРОЙДЕТ.

Анонимный комментирует...

Автор жжёт! Ролик выложил, там теплушка - всё по настоящему...так и есть, всё, чёрт возьми, так и есть и про караульную тему рассказал. На дворе 21 век, а офицеры, как быдло ездят в вагонах в караул.

Анонимный комментирует...

А меня в пятницу отправляют. А оповестили только сегодня(понедельник)- это нормально,или нет? ни разу не ездил но по рассказам Вашим понял что ждут меня забавные приключения!

Unknown комментирует...

Боятся не нужно. Будет что вспомнить. Главное подготовится к трудностям в условиях зимы.

Военспец комментирует...

Выездной караул - не самое страшное занятие. Даже, похоже на романтическое увеселительное времяпрепровождение. Будет что вспомнить потом. Опять же, новые впечатления. Вот только условия поездки оставляют желать лучшего. Всё вышесказанное в посте истинная правда, так и ездим в теплушках, как раньше наши деды ездили в былые времена, при Царе Горохе, хе-хе-хе! На дворе XXI век!

Бывалый комментирует...

Круиз , Питер - владивосток , круглый год ,. Не завидуйте

Unknown комментирует...

Круиз?! Что за круиз? В теплушке? Можно подробней?

Мать солдата комментирует...

О людях не думают. Проще всё списать в утиль. Как при царе Горохе смотрю ездите. Романтика наверно.

Анонимный комментирует...

Самое веселое - это когда из пункта А в пункт Б 250 км, на улице зима, и 17 дней тянут тебя. За теплушкой 10 вагонов с боеприпасами и температура до -45 давит.. И тут стоишь неделю на сортировочной станции, где угля нету, дров тоже... И в 12 часов ночи приходится искать все, что горит в обогревателе (буржуйке)...
Много интересного в этих круизах:)
Караул: Каргат - ст.Пашино Новосибирская область, конец декабря, 2010 год.

Анонимный комментирует...

Сразу видно - ехал армейский караул .
Интересно, что бы вы делали если бы "кеша"(военный комендант) сказал "пожар"? Вы же все караулом должны были выскочить со всем своим скарбом из "тепляка" за 3 минуты и построиться. при этом "спасти" все свое имущество" - элементарная безопасность, ведь она при пожаре сгорает целиком всего за 5 минут - судя по фоткам, вам бы это не удалось - слишком много лишних вещей взяли - это все же командировка(выполнение боевой задачи), а не туристический тур:( . Потом - с какого перепугу личный состав покинул "теплушку" когда была "горка" ? Никакого бардака в виде перевернутого всего и вся бы не было . Судя по описанию - вы неделю обживали ее, а догадаться закрепить буржуйку мысли не пришло . Это все делается в течение 2 часов - первым делом устанавливается буржуйка и начинается готовка . Остальная часть караула устанавливает нары. мастерит стол, лавки, делает перегородку с дверью (если зима), закрепляется основательно дверной проём(толстой стальнй проволокой) - вставляется поперечный брус(к нему ремень, что бы можно было подняться на ходу) . Если лень - ищется уже оборудованная . И что за бега за поездом ? Если боец пошел до ветру - есть часовой, который следит что бы свои не отстали - если это случается, он просто дергает за "стоп-кран" который есть под любым грузовым вагоном(иногда приходилось дергать в нескольких)но что бы вот так бегали в догонялки - такого не было ... И с каких пор "кеша" стал газеты разносить ? :) . Тут или ждешь его прихода, или начкар топает к нему сам(что чаще, так как если произошла задержка, кеша должен продлить командировочные и выдать суточные). Ну и т.д. и т.п. - за такой "круиз" ротный бы месяца 3 нарядов выписал . А на будущее - не берите лишнего и заранее подбирайте людей кто умеет топить и кто готовить ...

Анонимный комментирует...

Сказки. Теплушки отменили в 86 году.

Анонимный комментирует...

Наивный, в понедельник поеду на таком

Анонимный комментирует...

Можешь пожалуйста фото быта вагона изнутри скинуть и фото буржуйки в частности! Буду благодарен!😉

Отправить комментарий

Для того, чтобы не оставаться анонимным участником проекта, во вкладке "Подпись комментария", выбери свой профиль. Если профиль отсутствует, то вводим своё любое Имя/URL.
У военных принято представляться.
После ввода комментария, он автоматически будет отправлен на блог. Если комментарий не содержит нарушений правил, то он будет утверждён. В противном случае, будет удалён.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...