29 октября 2010 г.

Жильё молодого офицера.

Мой дом, моя крепость!

Жилье офицера. Какое оно? Когда после выпуска из военного училища, офицер попадает в войска, встает вопрос: - Где он будет жить?
У всех по-разному складываются обстоятельства на этот счет. Много зависит от различных факторов, размеров воинской части и фонда жилья, его наличия.

Мне посчастливилось служить вдалеке от цивилизации. Огни больших городов были далеко. Такие места в стране нашей зовут "медвежьим краем" или "точкой". В гуще леса дремучего, где зверей и рыбы было больше чем людей, жили и несли мы службу нашу тяжелую.


По прибытии в часть, для начала, мне стало не уютно. Звенящая тишина давила. Кругом зеленая стена и этот бескрайний дремучий лес.
Вот встреча меня,  будущими сослуживцами, немного отвлекла от забытья.

По дороге к жилой зоне я встретил трех "военных", с явными признаками театральности присущей выпившему человеку. Как оказалось, эти офицеры уже с утра ждут приезда молодого лейтенанта, т. е. меня.
Нарисовались они неожиданно, как снег на голову. Такие бравые и целеустремленные. А в руках у них над головами маячил плакат на склеенных ватманах с надписью: - "Добро пожаловать, молодому лейтенанту!"

Такой поворот, меня взбодрил. Как оказалось, это такая тут традиция была в то время.
После не продолжительных встреч, меня отвели в мою квартиру. Сама квартира находилась в одноэтажном деревянном доме. Такие дома называют ДОСами.

ДОС - это, дом офицерских семей. Как правило, он сборно-щелевой на четыре квартиры. Два входа. С одной и с другой стороны. Таких домов, было всего два. Всего два!

Первое впечатление от увиденного внутри своей квартиры, меня смутило. Я почему то на минуту представил, что это происходит не со мной. В однокомнатной квартире, на удивление, был порядок. Стоял стол, стул, солдатская кровать и тумбочка со шкафом. Но не это меня смутило. Дом, в котором мне предстояло жить, был внешне невзрачным и похож на сарай. Внутри тоже просился ремонт. Старые обои местами имели, какие то записи и пятна былой роскоши. На полу, краска в некоторых местах была затерта. Стены и потолок кривые. В углу я обнаружил раковину, над ней кран. Решил проверить, а вдруг там вода есть. И вправду, вода потекла. Тут бы мне моя бабушка позавидовала. У нее в деревне, воду нужно было самому из колодца носить.

Рядом с каждым окном (их было два) под подоконником, увидел батареи центрального отопления. А трубы имели хомуты и скрутки из резины. В голове мелькнула надежда... Значит в части есть своя кочегарка и баня. Остальные удобства на улице в пятидесяти метрах. Эти удобства чувствуешь лучше, когда на улице злющий мороз, а в туалет хочется как из пистолета. 
К таким бытовым условиям нужно быть готовым. Я к ним оказался не готов.

Вот в этот унылый момент и вошли ко мне трое "товарищей".
- Ну что, застыл! Говорил один.
- Давай, ставь свои сумки и пошли с нами. Будем в коллектив вливаться.

Я особо и не сопротивлялся. Понимал, что одному в этих пустых хоромах станет не по себе. Взял пузырь из большой сумки и отправился в неизвестность.
Ночь пролетела не заметно. Влился я как надо, по взрослому.
На следующий день, командир поставил мне задачи и служебная деятельность моя началась.

В этом посте, мне хотелось рассказать о жилье офицера. О жилье, в котором предстоит жить офицеру и его семье по прибытии к месту службы. О тех пугающих бытовых условиях и взаимопомощи сослуживцев идущих на встречу. Если есть дружный коллектив, то любые проблемы, даже бытовые, не страшны.

В процессе службы, мне предстояло поменять не одну воинскую часть. Видел я жилье офицера разным.
Были на моей памяти и ЦУБы, это обычная жилая бочка, в которой внутри все круглое. Встречал и срубы деревянные с житейским троеборьем (вода - дрова - помои).

Офицеру не привыкать к трудностям. Сам выбрал такую судьбу. С офицером все понятно. Но почему его семья должна терпеть бытовые трудности и испытывать на себе тяготы и лишения, не понятно. Почему не придумать нормальные, человеческие условия для семей военнослужащих. Государство много в последнее время, говорит о том, что нужно, но на деле все не так. Военные дома в гарнизонах, построенные еще в 50-х годах прошлого века, выслужили все сроки. А новых, за время демократической власти, построено так мало, что все они умещаются в телевизоре. Жить по принципу: - "Не место человека красит, а человек место!", по большому счету быстро надоедает. Или оставаться на одном месте службы и обрастать красотой. Но в условиях реформы и грядущей ротации, это наверно не получится. А это уже, другая история.  
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...