Призывники с Северного Кавказа создают проблемы в армии.
Сейчас эти конфликты почти не попадают в ленты новостей.
Но недавно они гремели на всю страну. СМИ писали о массовых драках между русскими и кавказцами, публиковали фотографии, где взявшие верх кавказцы писали название своего региона зубной пастой на лбу у «подмятых» ими солдат других национальностей, выкладывали их телами слово «Kavkaz» на палубе корабля или на плацу, наносили оскорбительные надписи на спины «молодых» или приводили земляков к воротам воинских частей для разборки с командирами.
Был и мной написан раньше пост на тему: "Кавказский след неуставных взаимоотношений"
Все закончилось несколькими судебными процессами,но потом проблема как-то исчезла из СМИ . Одна из причин - призывать кавказцев стали меньше, а из некоторых республик их вообще не берут. Но этот метод - не панацея. Быть может, ситуация в армии нормализовалась, изменилась в лучшую сторону?
Увы... О том, что она по-прежнему остра и, более того, приобретает новые, гораздо более опасные формы, говорили представители военных частей и военкомы на встрече с лидерами национальных диаспор в Сибири.
Этот регион давно вызывает опасения в связи с возросшей активностью ваххабитских проповедников. Россия теряет Сибирь. И захватят ее не китайцы, а ваххабиты. Теперь стало ясно, что эта зараза проникла и в армию. Обычным стало открытое неповиновение приказам командиров, навязывание национальных обычаев, противоречащих уставу, отказ от обследования в ПНД и от прохождения осмотра у хирурга. Солдаты отказываются бриться, потому что считают себя истинными мусульманами. Вдобавок к этому большинство молодежи подвержено идеям ваххабизма.
В интернете развернулась дискуссия на эту тему. Участники с кавказскими никами считают, что командиры должны практиковать индивидуальный подход к кавказским призывникам, что борода – это не ваххабизм, а ислам, а требование делать намаз пять раз в день надо уважать, как и нежелание мыть пол и делать другую «грязную» работу.
Их оппоненты, наоборот, указывают на главенствующее значение устава. В ответ слышатся возражения, что устав, якобы «рабский», написан еще в советское время и ни во что не ставит личность солдата. Сейчас, мол, иные времена, и устав нужно переписать – чтобы он был с бородами, намазом и мусульманскими полками, где легче все это соблюдать. Но можно ли будет отправить такой полк в бой, если подойдет время молиться?
Сейчас эти конфликты почти не попадают в ленты новостей.
Но недавно они гремели на всю страну. СМИ писали о массовых драках между русскими и кавказцами, публиковали фотографии, где взявшие верх кавказцы писали название своего региона зубной пастой на лбу у «подмятых» ими солдат других национальностей, выкладывали их телами слово «Kavkaz» на палубе корабля или на плацу, наносили оскорбительные надписи на спины «молодых» или приводили земляков к воротам воинских частей для разборки с командирами.
Был и мной написан раньше пост на тему: "Кавказский след неуставных взаимоотношений"
Все закончилось несколькими судебными процессами,но потом проблема как-то исчезла из СМИ . Одна из причин - призывать кавказцев стали меньше, а из некоторых республик их вообще не берут. Но этот метод - не панацея. Быть может, ситуация в армии нормализовалась, изменилась в лучшую сторону?
Увы... О том, что она по-прежнему остра и, более того, приобретает новые, гораздо более опасные формы, говорили представители военных частей и военкомы на встрече с лидерами национальных диаспор в Сибири.
Этот регион давно вызывает опасения в связи с возросшей активностью ваххабитских проповедников. Россия теряет Сибирь. И захватят ее не китайцы, а ваххабиты. Теперь стало ясно, что эта зараза проникла и в армию. Обычным стало открытое неповиновение приказам командиров, навязывание национальных обычаев, противоречащих уставу, отказ от обследования в ПНД и от прохождения осмотра у хирурга. Солдаты отказываются бриться, потому что считают себя истинными мусульманами. Вдобавок к этому большинство молодежи подвержено идеям ваххабизма.
В интернете развернулась дискуссия на эту тему. Участники с кавказскими никами считают, что командиры должны практиковать индивидуальный подход к кавказским призывникам, что борода – это не ваххабизм, а ислам, а требование делать намаз пять раз в день надо уважать, как и нежелание мыть пол и делать другую «грязную» работу.
Их оппоненты, наоборот, указывают на главенствующее значение устава. В ответ слышатся возражения, что устав, якобы «рабский», написан еще в советское время и ни во что не ставит личность солдата. Сейчас, мол, иные времена, и устав нужно переписать – чтобы он был с бородами, намазом и мусульманскими полками, где легче все это соблюдать. Но можно ли будет отправить такой полк в бой, если подойдет время молиться?