26 марта 2013 г.

Геройский поступок прапорщика

Было дело не так уж давно, как категорию военнослужащих в лице прапорщиков сократили реформаторы. Этой категории военных в войсках осталось не так много, как их было в прошлом. А те что остались чудом, служат на сержантских должностях. Однако новые решения очередного витка реформ армейских решили данную категорию возродить. Правда это лишь отступление от темы поста. Всем привет!
На тему о месте подвига в мирное время встретил вот такую новость в сети:
герой-военнослужащий"...ИА "Взгляд-инфо" удалось связаться со старшим прапорщиком Татищевского ракетного соединения Дмитрием Войтиком, представленным командованием к награждению медалью "За спасение погибавших".

Военнослужащий рассказал нашему агентству о спасении двоюродных сестер Маши Овчинниковой и Дианы Потемкиной в Международный женский день.


"Это было Восьмого марта около 15.50. Мы с женой Светланой поздравляли родителей и близких с праздником в поселке Светлый. Возвращались в Татищево. Проезжая по дороге, рядом с водоемом (прудом), я издалека увидел на льду двух девочек. Было понятно по характерной одежде, что это не рыбаки. Я жене говорю: "Давай остановимся, скажем, чтобы со льда ушли" и в этот момент проваливается сначала одна девочка, потом вторая.

Я сразу увеличил скорость. За 300-400 метров выскочил из машины (она даже не остановилась) и побежал. На ходу снимал куртку, чтобы, если сам провалюсь, она не мешала. Метра за три-четыре до детей лед начал трескаться – там промоина между двумя прудами. Я лег на лед и начал ползти. Одна девочка уже практически уходила под воду, вторая провалилась по грудь.

Я им кричал, чтобы не шевелились и держались за кромку. Они друг от друга в метре находились. Я одну зафиксировал левой рукой, а ту, которая по грудь провалилась, начал вытаскивать правой рукой. Вытащил, сказал, чтобы она в сторону берега аккуратно ползла. Потом вытащил вторую. Она сапоги потеряла. Вместе дошли до машины, они сказали адрес, и я их отвез домой. Сам в дом не заходил – мокрый весь был. Детей жена проводила. Я только девочку, которая без сапог была, до двери донес. По словам жены, дома у детей бабушка была", - рассказал Дмитрий.

По словам 40-летнего прапорщика, он начал осознавать произошедшее только вечером, после возвращения домой. Войтик отметил, что не считает себя героем. "На моем месте так, наверное, поступил бы каждый. Я действовал на автоматизме. Самое страшное было бы, если бы я не успел", - сказал собеседник. Мужчина также добавил, что после того, как вышел на берег с детьми, к ним подбежали люди.

"Но на дороге, когда девочки провалились, не было ни одной машины. Вблизи людей тоже не было. Глубина в том месте, по словам работников МЧС, 3-3,5 метра", - заметил военный.

В ходе беседы Дмитрий сообщил, что не рассказывал о своем поступке коллегам и руководству. В части об инциденте стало известно от сотрудников МЧС.
Первоисточник расположен тут: "Спасение провалившихся под лед детей. Рассказ героя-военнослужащего"
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...