2 июня 2012 г.

Парадный пилотаж

К запланированной дате – 2 июня, готовились многие военнослужащие и не только. Каждый на своём участке выполнял поставленные задачи, приуроченные памятной дате.
г. Пушкин
Как мной было уже сказано, именно в этот день 70 лет тому назад была сформирована 6-ая Ленинградская Краснознамённая армия, в последующем со временем имевшая ряд преобразований в своих названиях.
Именно в честь годовщины образования на аэродроме в г. Пушкин, Ленинградской области прошли торжественные мероприятия. По причине участия в торжественном марше воинских частей входящих в состав 1-го Командования ВВС и ПВО, и пользуясь, случаем свободного времени, попробую рассказать, как всё происходило на свой манер.

Для начала хотелось бы поблагодарить всех участников парадной коробки за благодарный труд и терпение. Именно терпения было мало в момент изнурительных тренировок на плацу. Буквально за пару дней со склада части была получена новая форма к параду. Всё остальное к ней пришлось покупать в специализированных магазинах Питера. Кто знает, о чём речь, меня поймёт. За оставшийся вечер были пришиты погоны и всякие там шевроны, навешены значки с медалями. Первое построение и устранение недостатков. Требовательная злость командира и его заместителя помогли нам сориентироваться в единообразии формы одежды.
Каждодневные тренировки в составе коробки, к которым офицеры, прапорщики и сержанты в строю, прибывали с разных воинских частей, делали из нас специалистов строевого мастерства.
Ближе к заветной дате начались тренировки на самом аэродроме. Первая тренировка прошла, как блин комом, что и понятно. Ходили долго. Много кричали на нас твёрдых выражений. Одного офицера вообще выгнали из строя по причине того, что он генералу не понравился со своим строевым шагом. На разборки вызвали его комбата из неблизкой местности.
Вот вторая тренировка у нас вошла в историю, как самая мокрая и не совсем организованная затея самого командующего. Видите ли, ему захотелось посмотреть на всё это безобразие своими глазами.
И снова со всех заявленных воинских частей на аэродром стянулись парадные расчёты, знамёна и все во что горазд. Всё бы было хорошо, но Питерская погода была на стороне врага. С самого утра шёл дождь с переменным успехом и шквалистым ветром. Под небом аэродрома проходили вынужденные курсы выживания. Как водится, чем значительнее воинская часть по рангу, тем больше у неё возможностей. Я к тому, что офицеры бригады прибыли на аэродром в автобусах до самого места построения, а остальные, как бедные родственники, прибыли на автомашинах «Урал» не считая личного автотранспорта, который пришлось оставить у контрольно-пропускного пункта на въезде на аэродром.
Тренировка не начиналась. Дождь не прекращался. Все сидели по своим норам и ждали погоды. Одни сидели в автобусах, а вот другим повезло меньше. Среди таких офицеров был и я. В последнее время мне вообще везёт на такого рода авантюры. Лучше быть генералом в кабинете, чем капитану на ракете, - вы такого мнения? Если нет, то второй вариант всегда сложнее.
Вымокнув от дождя, мы полезли на борт нашего «Урала», где был дырявый тент. По крайней мере, он хоть как-то спасал от ветра, и было не так печально осознавать, что родине на тебя плевать.
Так мы сидели порядка четырёх часов к ряду. В холоде и мокрой форме. Хорошо ещё, что дали команду прибыть в повседневной форме для строя, а не в парадной. Мы сидели, мокли дальше, травили анекдоты, курили, смеялись и шутили над всем тем, что составляло нам интерес. Для офицера обычное дело, сидеть мокрым в кузове грузовой машины и ждать команды свыше.
Решив, что мероприятие затягивается, родилась идея. С ней мы пошли на хитрый ход. Один звонок авторитетному начальнику и проблема мокрой лужи частично решилась. Нам разрешили передислоцироваться в рядом расположенное здание Центра управления полётами. Набилась туда приличная толпа «бездомных» офицеров. Все мокрые и замёрзшие мы пытались жить. Надёжная крыша помогла нам не долго. Спустя короткое время, кто-то скомандовал строиться.
В районе двух часов после полудня, изображая из себя довольных военнослужащих, мы попятились на ориентированное место под построение. После перестроений под руководством командира бригады в отсутствие самого командующего 1-м командованием ВВС и ПВО, в течение минут сорока прошла очередная тренировка. Всё это время мне так и не получилось прогнать дрожь во всём бренном теле. Колбасило так, как будто не по детски. Мокрая форма и шквалистый ветерок делали своё дело. Подозрительно идущий дождик в этот момент уже даже не чувствовался. С носа капало, по ушам текло. В такой момент почему-то хотелось обратного лицедейства. Мысли путались, и было не до шуток. Хотелось стрелять.
Переступив порог обетованной казармы, после тренировки, мне с трудом удалось снять мокрую одежду. Фотку не выкладываю, чтобы не рассекретить обшарпанные стены казармы. Накатив проверенное средство внутрь, я пришёл в себя. На следующий день, 31 мая, что удивительно, даже не простыл.
Утром второго июня наступил нужный момент. В восемь утра меня нашёл командир полка и назначил самым старшим в автобусе, где по списку предложил проверить каждого мне ниже воинским званием. Путая следы в проходе Икаруса, и читая знакомые фамилии офицеров по списку, оказались тут не все. Предположив, что остальные станут прибывать своим ходом, посчитал, что поставленная задача была выполнена частична. Доехали мы до места белыми людьми. По дороге чуть не въехали в зад впереди следующей машины. В Питере это не редкость. Особенно если погода опять плачет дождём и соплями в лобовое стекло. Невольно представилась крайняя тренировка с дождём. Уже почувствовалось предвкушение скорого результата с заранее известным ответом. Настроение ухудшилось. Хотелось стрелять.
Проехали КПП аэродрома. Вход, как и обещали, оказался свободным.
Свободу в проходе обеспечивали органы полицейской власти. Это у них в последнее время получается на высоком уровне. Наверно сказывается проведённая накануне аттестационная комиссия, после которой в строю остались лучшие из худших сотрудников. Своими модными палками они указывали в сторону центра представления. Вереница машин и плотные ряды граждан-зевак медленно двигались вперёд. Везде, где только нужно, стояли обозначения, и натянутая предупреждающая лента сигнализировала прохожим куда идти.
Прибыв на место, мы вышли из автобуса на открытое место аэродрома. Тут же нас, пока ещё не всех, встретил моросящий дождик и, до боли знакомый, нудный ветерок. Те, кто нуждался в куреве, приняли непогоду первыми. Остальные пока думали и ждали команды. Последняя себя не заставила долго ждать. Через двадцать пять минут мы все вместе двинулись к месту построения. Туда-же шли гости праздничного мероприятия и обычные прохожие, любители всякого необычного мокрого дела. Судя по толпе человек, всех было за тысячу. Шли телевизионщики, гости с серьёзными фотоаппаратами, двигались специальные лица в чёрных кожаных куртках на костюм. У каждого замаскированная рация под пачку сигарет. Мимо стояли флагштоки с флагами, натянутые баннеры по случаю праздника. С лева развёрнутая армейская палатка за чисто символическую сумму наличных денег угощала прохожих свежеприготовленным шашлыком на углях. Тут же стояли тёти в специальных накидках и торговали флажками за 50 рублей за штучку. Родители детей не могли себе отказать в покупке ценного атрибута праздника.
На месте построения нас проверили, снова проинструктировали, сказали напутственные приказания. Генерал-майор Сосницкий Валерий Романович (Начальник штаба 1 Командования ВВС и ПВО) по-отцовски, лично обошёл каждую коробку на предмет косяков в строю. Своим опытным въедливым взглядом указал на недостатки, на которые сбежались отцы-командиры и их замы, и давай помогать, с пристрастием, устранять указанные ляпы. Тем временем шёл дождь, дул ветер. Мы стояли, ждали и не унывали. Страсти стали накаляться со временем. Пошли доклады в междусобойчик. Доложив друг другу и генералу тоже, парадом стал командовать Главком. Как смогли, поздоровались, как смогли мы протяжно крикнули три раза – Ура! Потом смирно-смирно отреагировали на вынос государственного флага и боевого знамени. Быстренько вручили ценные подарки лучшим из лучших под бодрый бас моего бывшего комбата читавшего праздничный приказ. Под руководящую команду: - «…остальные НА-а-а ПР-а-а-ВО! Знамённая группа, ТО-о-о-ЖЕ!», продолжили движение все такие серьёзные.
Под трели парадного оркестра БУМ-БУМ-ДЗынь, взяли смирно и тук по стук ногами об асфальт промчались мимо конкретного командования, ветеранов былых времён, гостей, кино- и видео-камер с фотоаппаратами. Что происходило справа от меня я не видел, так как шёл правофланговым в строю, но думаю там всё было, как того требовал текущий момент. Прошли быстро. Больше перед этим тренировались. Наверно оно того стоило.
Самое интересное наступило потом. В воздух один за другим начали подниматься МИГи-29. Группа «Стрижей» и «Витязей» показала выступление в небе. Круг за кругом они нарезали свои кренделя. Зрелище впечатлило не только меня, но и рядом стоящих зрителей. Особо слепые глазели через свои бинокли. Грохот и рёв турбин над головой говорил о мощи русского оружия. Мгновением даже загордился за нашу армию, за вот такое умение лётчиков крутить воздушные пируэты на не придуманном энтузиазме.
С 70-ой годовщиной!
В целом подвела погодная обстановка со своим нудным дождём и промозглым ветром. Мероприятия прошли на уровне. Зрелищно и не обыденно. К 15.00 мск основная фаза праздника подходила к завершению. Подождал ещё минут сорок. Скомандовал гражданскому водителю, и мы вдвоём отправились в обратный путь. На этом для меня праздник закончился. Потом будет что вспомнить в тесном кругу.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...