24 сентября 2011 г.

Офицер о ремонте печки

Ремонт системы отопления салона автомобиля
Медленно, но уверенно наступают холода в окрестностях Питера. Наступило время, когда нужно утепляться. В промозглую, холодную осень желаю всем читателям не быть больным, а так же не замёрзнуть, находясь у себя дома. Берегите себя. Держите в тепле ноги, а голову в холоде. И помните: - не тот сибиряк, что холода не боится, а тот, - кто тепло одевается!
Осень характерна тем, что вооружение и военная техника в войсках переходит на зимнюю эксплуатацию. В очередном посте речь пойдёт о ремонте системы обогрева автомобиля офицера.
Прошлую зиму мне пришлось ездить без обогрева. Не поверите, не было времени ремонтировать эту систему. Так как машину офицер ремонтирует сам, то доверять ремонт специалистам сервиса не имел желания. Да и найти хорошего мастера не просто. Вот и гонял без печки в салоне. Оденусь, бывало потеплее, и в путь! На сотом километре ног уже не чувствуешь. Лобовое стекло представляет собой узкую щёлочку видимого пространства. Рядом всегда был под рукой скребок. Он нужен был для создания углов обстрела. Через такие углы можно было видеть встречно проезжающие машины. Однако, ни разу офицеру не предстояло попасть в аварию. Потому что знал, что любая авария на личном автомобиле теперь в армии нового облика, ведёт офицера к увольнению из армии. Хотя, ни это офицера напрягало.
Отсутствие тепла в салоне личного автомобиля напрягало больше, но дело дальше не двигалось. На холоде ремонтом заниматься лень, да ещё частые командировки по всяким делам служебным, - всё это отвлекало от проблемы.
Этой осенью решил офицер привести в порядок состояние системы отопления салона. С этой целью купил гараж (офицеры сегодня могут себе это позволить) и приступил к ремонту. Спросите офицера, почему бы не поменять автомобиль? Всё просто, тех денег, что платят командиру блога не достаточно для приобретения машины. А менять шило на мыло, нет желания. Так вот, как-то так.
Ремонт системы отопления салона автомобиля
Долго не размышляя, офицер, пользуясь покровом ночи, оценил характер отказа и пришёл к выводу, что вышел из строя блок резисторов. Для этого приступил к разборке элементов обшивки изнутри двигателя и начал свою борьбу за тёплое место в салоне. С этой целью выполнил следующее:


1. Открыл капот автомобиля;
2. Снял кожух водозащитный вместе с дворниками;
3. Скинул фишку с проводами с блока резисторов;
4. Одним нажатием на пластмассовые усики блока резисторов, вытащил сам блок.
Ремонт системы отопления салона автомобиля
Проделав такую процедуру, приступил к проверке, как говориться: - под напряжением. Взял в руки прибор. На нашем языке он называется «Цешкой» - это обычный прибор, который может мерить напряжения или сопротивления. У разных народов прибор называется по-своему.
Что примечательно, регулятор скоростей в салоне автомобиля рассчитан на положение четырёх скоростей, т. е. двигатель обдува печки салона автомобиля должен работать с переключениями на четырёх скоростях.
Ремонт системы отопления салона автомобиля
На каждом положении скорости проверил выходные напряжения на конце разъёма, который вставляется в блок сопротивлений. Проверял относительно корпуса и без корпуса.
При выключенным регуляторе скоростей, напряжений на фишке нет. При включении регулятора на первое положение, на конце контактов между 1 и 3-ем прозванивается U=3,2 В. Через корпус напряжений нет. Такой факт меня улыбнул.
Включаю вторую скорость. Прикладываюсь к контактам. Относительно корпуса на контактах 4 и корпусом выставилось напряжение +12,23 В. На контактах между 2 и 4 зафиксировалось напряжение +12,14 В.
При включении третьей скорости вижу следующее, на контактах между 2 и 4 выставилось +12,4 В.
Включаю четвёртую скорость регулятора. Относительно корпуса на контакте 1 получаю U=12,23 В. На контактах между 1 и 2 ощущаю напряжение +12,4 В.
Ремонт системы отопления салона автомобиля
Выше проделанная операция убедила меня в том, что регулятор выдаёт исправно положенные напряжения. Это хорошо, можно отправляться дальше.
Офицер переходит к поиску. Отложив на время блок резисторов, офицер решил пойти на отчаянный шаг и соединить контакты на двигателе с контактами аккумуляторной батареи на прямую. Теоретически, если двигатель исправен, то от АКБ он раскрутится на максимальной скорости, что соответствует четвёртому положению регулятора скорости в салоне автомобиля. Соединил и получил результат. 

Ремонт системы отопления салона автомобиля
Двигатель заработал, но издал звенящий гул. Тут офицер вспомнил, что прошлой зимой, при включении двигателя он звякнул и замолчал. С тех пор двигатель молчал. Предполагая, что внутри самого двигателя что-то произошло, офицер полез к демонтажу самого двигателя. Если обмотка двигателя выдаёт определённое сопротивление, то это ещё не говорит о том, что двигатель будет работать.
Так и произошло. Сняв защитный кожух и вытащив двигатель из посадочного места, офицер без труда определил, что ротор двигателя разбил втулку и заклинил. Поломка оказалась механической. Это и понятно. Столько лет двигатель крутил лопасти выдавая тепло в салон, а тут решил, что всё – хватит, время пришло умереть.
Конечно, можно было бы разобрать двигатель, вставить втулку и запрессовать всё на место, но офицер решил посетить местные разборки города. Офицер пошёл другим путём.
- Алло, Сергей? Здорова, брат! Как там, на рынке барахла?
- Да всё путём! Есть четыре корыта твоего типа. Приезжай, ждём.
Из четырёх машин только в одной офицер нашёл то, что искал. Сторговавшись на цене, офицер продолжил свой ремонт.
Попутно обслужив двигатель, установил его на место. Собрал всё на место. Закрыл кожух на улитке. Поставил блок сопротивлений. Фишку воткнул на место. Включил зажигание. Крутанул регулятор скоростей, но двигатель печки не заработал. Опа! Что за хрень?
Полез опять к двигателю. Проверяю движок от АКБ, - работает!
Ремонт системы отопления салона автомобиля
Беру в руки блок сопротивлений. Внешним осмотром проверяю, ничего подозрительного не обнаруживаю. Беру в руки прибор. Выставляю предел измерения сопротивлений и приступаю к измерениям.
Сами сопротивления показывают результат, за исключением одной хитрой детали. Она такая маленькая и приварена контактной сваркой с боку зелёного сопротивления. По виду напоминает диод или датчик. На самой детали прочитать номинал не получилось. Что за деталь такая, было сложно сказать. Предполагая, что конструкторы завода Opel продумали работу блока сопротивлений, то можно было подумать, на что угодно определяя степень важности такой детали. Не имея представления о том, что произошло с блоком сопротивлений, звоню на разборку:
- Алло, Серёга, ты снимал мне движок с Vectra?
- Да, снимал, а что не так?
- Да нет, всё путём. Там блок сопротивлений был или его там небыло?
- Уже небыло. Наверно продали. Я не помню.
На этом офицер не отступился. Будучи в городе заехал в магазин автозапчастей и поинтересовался ценником нового блока сопротивлений. Цена офицера удивила. Стоимость такой детали была ровна 1960 российских денег. Не потому, что сегодня у офицера много в кармане денег, он её не купил. Просто жаба задушила отдавать такие деньги за такую хрень, которая столько не стоит. Решил офицер пробороздить просторы интернета. Посидеть на форумах известных. С людьми пообщаться.
Оказалось, что деталь офицеру не известная - это термо-выключатель на 15А, срабатывает при повышении тока ИЛИ температуры выше 75 градусов. Эта деталь рассчитана на работу в пределах от 72°С до 240°С. Может быть рассчитана на 15 А/120 V или 10 А/250 V.
Как работает этот термический выключатель, объяснять не буду.
Всё просто, - он сдох. Приказал офицеру долго жить. Где такую деталь достать офицер не имел предположений. Ввиду того, что жизнь требует от офицера иных требований, он решил выбрать сложный путь для достижения нужного результата.
Взяв в руки паяльник и кусок медного провода, офицер поставил перемычку между контактами термо-резистора-выключателя. Понимая, что тем самым будет привнесено конструктивное изменение в работу всей цепи двигателя. Данный факт офицера не смутил. Разве что, блок сопротивлений может быстрее выйти из строя, но это будет уже другая история.
После установки перемычки всё собирается на место. Включаем питание цепи двигателя и проверяем результат. Теоретически, двигатель должен заработать.
Первая скорость – молчит.
Вторая скорость – молчит.
Третья скорость – есть движение.
Четвёртая скорость – тоже крутит.
Вывод: нет первой и второй скорости.
Ремонт системы отопления салона автомобиля
Их нет потому, что вышли из строя сопротивления на эти скорости. Нити нихромовые сгорели, когда заклинил двигатель, и увеличилась сила тока в цепи блока резисторов. Офицер не стал добавлять другие сопротивления в цепь по той простой причине, что остальным сопротивлениям жить тоже осталось не долго. Это временная цепь вколхоженная горе-мастером поработает какое-то время. Если приработается, то всё временное – оно же, и постоянное. Дело в том, что перегрев сопротивлений приведёт к их выходу из строя. Только это не пугает.


Расстраивает то, что снова пришли лимиты на транспортную технику строевой группы. Эти лимиты на автомобиль военный и так были жёсткие, а тут ещё урезали. Сколько они составили на одну единицу техники распространяться не стану, но выражу своё мнение на этот счёт. С такими лимитами использование личных машин офицеров в вопросах службы увеличится в несколько раз. Вот такой вот, - новый облик!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...