Армия нового облика не предполагает иметь в казарме неустанные взаимоотношения между солдатами разных призывов, но на самом деле это не так. Складывающиеся межличностные отношения между воинами постоянно ведут к противоборству между собой.
Взаимоотношения между солдатами постоянно видоизменяются в зависимости от призыва. Ситуация постоянно меняется, но одно остаётся неизменным, - это живущие традиции в солдатской среде.
Сегодня мне хочется осветить проблему неуставных взаимоотношений с кавказским оттенком. Уж, очень эта тема интересная на мой взгляд. Немного лирики: - Кавказ, отличается тонкими нравами и своими особенностями жизненного уклада.
По прибытии в войсковой приёмник из субъекта Российской Федерации, проще говоря, из военного комиссариата республики в воинскую часть, воинов-кавказцев трудно не заметить. Их отличает практический подход и максимальная готовность преодолевать армейские трудности. Горячие кавказские парни все готовы к службе в армии. Они крепче и выносливее своих сверстников славянских народностей. Находясь на незнакомой территории, выходцы из кавказских регионов, объединяются по принципу землячества. Даже если они друг друга видят в первый раз, они держатся все вместе.
После принятия присяги и распределения в войска, по принципу всеобщего равенства, каждая воинская часть получает солдат кавказской наружности. Первое время, они готовы служить как надо. Служить так, как им велели старейшины и родители. Что происходит дальше, не понятно.
Так вот, спустя время, такой солдат понимает, что все его представления о службе в армии рухнули, как воздушные замки. Он себе представлял всё иначе, а на деле всё не так. Особенно тогда, когда нужно в составе суточного наряда мыть полы и убирать в туалете, а так же в столовой мыть посуду и прибирать обеденный зал. Разве может гордый горец себя заставить и переступить через принципы и понятия, которые с годами в нём воспитывали на родине. Такая деятельность мужчине с кавказским темпераментом не для него. Эта работа для женщин, быть обслуживающим персоналом.
Из дембельского альбома |
Анализируя ситуацию, скажу так, таких солдат больше привлекает быть руководителями, нежели исполнителями доброй воли. По этой причине, таких воинов не увидишь дневальными по роте или по столовой. Дежурными, да, - но не дневальными. Практика показывает, что таким воинам присуще быть лидерами.
Пользуясь тем, что они лидеры, такие солдаты вводят свои правила игры и диктуют свои требования. Требования могут отличаться и быть не похожими друг на друга, всё зависит от конкретного солдатского коллектива.
В моём случае, происходило так, как могло происходить в любой воинской части. Среди своего призыва появляется неформальный лидер и начинает прогибать под себя всех остальных солдат. У такого неформала есть всегда помощники. Их может быть несколько. Нужны они для усмирения остальных и для продвижения активной диктатуры неформального члена общества. Такой лидер действует скрытно и не стремиться привлекать к себе внимание командиров. Наоборот, своими действиями, перед командирами, показывает прямую заинтересованность в выполнении поставленных задач. Это делается для усыпления бдительности командиров, чтобы заслужить к себе доверие. Многим командирам такой солдат нравится. Командирам подразделений всегда проще управлять личным составом, где есть властный и авторитетный помощник. Это на виду у командиров. А что происходит, когда в казарме нет командиров? Вопрос конечно интересный. А происходит всё, что только может произойти между здоровыми парнями.
В вечернее время, это могут быть всякие нравоучения непокорных и непослушных солдат. В ночное время, это всяческие прокачки до-упаду, с помощью физических упражнений. Между активными подходами к вопросам издевательств, применяются вымогательства денежных и иных материальных средств. Примером не раз были поборы денежных знаков с целью пополнения счёта мобильного телефона.
Самое интересное, что солдаты славянской наружности, терпят все гонения с чувством долга. Все понимают, что так было до них и так будет после них. Таков закон понятий, с этим нужно мириться или станешь человеком мешающим обществу (ЧМО). В коллективе таким солдатам жить сложно. С таким объектом глумления никто не считается и не разговаривает. По этой причине вся масса солдат терпит всяческие издевательства. Каждый солдат проходит некий ритуал, после которого ему уже можно себя чувствовать более раскованно. Ритуал простой. Собирается «стая волков» солдат, прослуживших определённый срок, вызывают на разговор молодых воинов, после чего спрашивают, как будешь служить? – по уставу или по дедовщине? Как правило, солдат выбирает дедовщину. Потому что по уставу служить сложно. Нужно его для начала выучить и потом им руководствоваться в повседневной служебной деятельности. Проще выбрать дедовщину, откупиться от старшего призыва или всячески ему потакать. После этого ждать наступления времени, когда будет можно занять место старшего призыва.
Так вот, выходцы из кавказских регионов, всячески готовы скрасить свою нелёгкую службу за счёт парней славянской наружности. Имея твёрдый нрав и немереную физическую силу, не нужно много ума, чтобы приказать как следует стоять дневальным в суточном наряде.
Физически слабые призывники становятся жертвами сплоченных национальных землячеств, особенно выходцев из республик Северного Кавказа. В связи с новым принципом комплектования частей (преимущественно по месту призыва) эта проблема потеряет актуальность, но это будет не скоро. Больше того, при комплектовании частей особое внимание уделяется тому обстоятельству, чтобы в одном подразделении не служили в большом количестве выходцы из одной кавказской республики, которые известны тем, что объединяясь, противопоставляют себя всему воинскому коллективу, включая офицеров.
Проблема воинской дисциплины стала особенно актуальной после фактической отмены гауптвахт приказом Министерства обороны в 2002 году из соображений гуманизма. В результате командиры воинских частей лишились оперативной возможности реагировать на хулиганство, неподчинение или даже нападения солдат на офицеров. Но позднее стало известно, что военная контрразведка и военная прокуратура не готовы переходить под начало новой армейской структуры, поэтому института военной полиции, а значит, и эффективного инструмента наведения порядка в российских воинских частях пока не будет. Зато заработал инструмент общественного контроля за ситуацией в частях. Не секрет, что осенний призыв сопровождался общественностью. Это и в призывной комиссии и при следовании солдат к месту службы, везде были общественные наблюдатели. Так было на начальном этапе призыва. Осталось продумать вопрос борьбы с пороками воинского коллектива на этапе службы дальнейшей.
Военная полиция проблему не решит в два счёта. Считаю, что и гарнизонная гауптвахта ситуацию не переломит. Связано это с трудностями, которые возникают с оформлением документов на солдата и нежеланием командиров этой проблемой заниматься. Причина банальна, не отменена ещё палочная система, за которую командиров упрекают на каждом подведении итогов. Воспитательная роль российской армии обществом еще серьезно недооценена. Но ситуация меняется. Будем надеяться на положительный результат.
6 коммент.:
Была бы моя воля, я бы этих кавказцев в русскую армию не призывал. Пусть они у себя в республиках служат. От них только одни проблемы в казарме. Полы они не моют, подметать не могут. Это нам можно, а вот это не можно. Ромашка, блин! Прикрываются Кораном своим, а заповеди соблюдают единицы. Или призывать их вместе с их женщинами, пусть за них всю работу грязную делают. Тогда это будет справедливо. Почему за них должны русские парни работать? Не должны и не будут.
У сына в роте 3 дага было (двое из них сержанты). И все трое на дух друг друга не переносили. А все равно умудрялись роту дрессировать. Двоих дагов посадили.
Я вот тоже к этим кавказцам с опаской отношусь. Почему они такие? Почему им больше всех нужно. Моему сыну повезло, служит сейчас в части, где нет таких солдат с Кавказа. Коллектив из славян. Но и у таких тоже бывают спорные ситуации, но наверно не так, как с кавказцами.
Почему они такие? Потому что мы такие! Эти "наши соотечественники" только силу уважают. Как они, так и с ними нужно. Ну а если духу не хватает, тогда терпите!
"По статистике, где-то 80% преступности (что касается неуставных отношений, вымогательств) дают нам ребята, призванные из Кавказского региона. Я думаю, и следственным органам, и прокуратуре, и нашему комитету хотелось бы, чтобы в армию попадало как можно меньше призывников из этих республик. А если они и попадали, то их должно быть не более трех человек в части", — заявила правозащитница в интервью "Балтик Плюс".
"У нас же как принято: если славянин даст по физиономии другому славянину, то это будет просто драка. А если то же самое произойдет с участием кавказца, то тут появляется другая окраска, хотя в основе стычки, как правило, обычная бытовая ситуация. Но с учетом менталитета южан, склонных к сплочению, драка двух забияк перерастает в групповую, и возникает видимость межэтнического конфликта", — пояснил Фридинский.
Эти «гордые горные орлы» напрочь игнорируют такие обязанности солдата, как уборка казармы, тем более – мест общего пользования, чистка территории, уход за обмундированием, вообще все, что связано с черновым физическим трудом – не для них. «Кавказ над нами, а вы под нами», – любят говорить эти своенравные парни. И всю черновую работу, без которой в армии, хоть ты тресни, не обойтись, выполняют в течение всей службы славяне. Которых «звери» также открыто именуют «свиньями» и «собаками». Не Вооруженные силы, а какой-то «Скотный двор».
Отправить комментарий
Для того, чтобы не оставаться анонимным участником проекта, во вкладке "Подпись комментария", выбери свой профиль. Если профиль отсутствует, то вводим своё любое Имя/URL.
У военных принято представляться.
После ввода комментария, он автоматически будет отправлен на блог. Если комментарий не содержит нарушений правил, то он будет утверждён. В противном случае, будет удалён.