Казалось бы, всё как всегда. Предпраздничная суета, заготовки к празднику, ёлки для детей. Вот и прошёл праздник, Новый год! Где чудеса, не понятно! Чудеса, которые происходят под Новый год, вынуждают с ними мириться.
Эта история, ясная. Она проста и обыденна. В этой статье приведу один случай, который произошёл под Новый год между офицером и солдатами. Место действия, - подразделение несущее боевое дежурство. Такое дежурство, на которое офицер заступает сутками. Прошли сутки, и офицера приходит менять очередной офицер. В моём случае, офицеры менялись через сутки. Такой вынужденный график дежурства, соблюдался на протяжении некоторого времени.
Наступило утро, когда один офицер обязан сменить другого офицера. Вот уже и смена прибыла. Один офицер дежурство сдал, другой офицер дежурство принял. Собрав свои пожитки, вчерашний офицер заторопился домой. Дома его ждал заслуженный отдых. В число пожитков, входил набор всякой всячины и маленький телевизор, который офицер боялся оставлять на месте несения дежурства. Опасался офицер недоброго исхода событий с телевизором. Не по тому, что дома нечего смотреть, принцип у офицера был такой, - меняясь с дежурства, с собой носить обратно телевизор. Всё бы хорошо, но телевизор офицер носил не сам лично, ему в этом помогали солдаты, которых офицер каждый раз назначал перед очередной отправкой телевизора домой. Расстояние не большое, всего-то метров восемьсот.
В этот раз, природа преподнесла сюрприз. Мороз стоял крепкий, градусов двадцать семь. До всемирного праздника оставалось два дня.
В очередной раз, офицер вызывает солдата и приказывает ему:
- Короче, вот телевизор, что с ним делать, знаешь. Неси его ко мне домой, да поскорей.
Солдат долго не раздумывая, отвечает офицеру:
- Товарищ старший лейтенант, на улице мороз, а у меня варежек нет. Боюсь, что руки отморожу, - утвердительно докладывает солдат.
- Солдат, проблемы индейцев, шерифа не интересуют, - отвечает солдату офицер.
- В таком случае, телевизор не понесу, - говорит солдат.
- А ну, выйдем на улицу поговорить, - в приказном тоне говорит офицер. И оба военнослужащих вышли из прицепа на свежий морозный воздух.
Этому событию, никто из присутствующих защитников, особого значения не придал. Только вот через некоторое время, в прицеп заходит солдат с разбитым лицом и докладывает о случившемся:
- Товарищ капитан, что мне делать с таким лицом? – показывая на побои.
- Иди, солдат к фельдшеру, пусть снимет побои.
Солдат уходит. Время уходит тоже.
Спустя это самое время, звонит телефон внутренней связи, в котором медик подразделения жалуется на синяки у солдата:
- Побои у солдата сняты, командиру доложил по форме, - прозвучало на том конце провода.
Вечером, того же дня, солдаты решились дать офицеру сдачи. Собрались в стаю, пришли к офицеру домой и с порога наваляли ему тумаков.
Ближе к ночи, офицер с командиром, поднялись на техническую позицию, для проведения расследования и принятия решения.
- Что у вас тут произошло? – поинтересовался командир.
- В особенности, произошло избиение солдата, - отвечаю командиру.
- Вы, товарищ старший лейтенант, - обращаясь, командир к старлею, - должны были знать, что ваш телевизор уже солдатам надоел, и можно было решить эту личную потребность другим способом, а вы, как пацан себя повели, не порядок!
- Это солдат, что мне с ними нянькаться. Отдал ему приказ, а он обязан мне подчиниться, - отвечает офицер командиру.
- Вот если бы вы, товарищ старший лейтенант, вникали бы в запросы и нужды своих подчинённых, не было бы у вас синяка под глазом.
Смотрю на старлея, а у него под правым глазом сияет фингал.
- Меня избили солдаты, и я требую разобраться с ними по-мужски.
Командир, взяв паузу, - спустя время, отвечает:
- Знаешь что, старлей, ты сам виноват. Вот сам и разбирайся. Ты как, капитан? На чьей стороне? – обращается в мою сторону командир.
- Полностью с вами, товарищ командир, согласен, - отвечаю без запинки.
- Вы что, не понимаете, сегодня солдаты меня избили, а завтра они и вас положат, - заголосил на это мнение старший лейтенант. Обидевшись, он вышел из прицепа, хлопнув дверью.
- Ну, что, капитан, думаешь по этому инциденту? – спрашивает у меня командир.
- Думаю, правильно солдаты старлею насовали. Если он по другому не понимает. А то, что он говорит про разрастание конфликта, то скажу так, продолжение не последует, если сам не полезет за добавкой.
- Ладно, будем считать, что праздник всё спишет. Давай, капитан, дежурь, пошёл я обратно, - сказал командир и удалился.
Такая история, которая происходила в реальном времени и месте, говорит о том, что как бы тебе не хотелось показать своё мнимое превосходство над подчинёнными, нужно держать себя в руках от совершения недостойных поступков. Офицер обязан быть выше применения грубой физической силы по отношению к подчинённым. Иначе, на физическую силу рождается ответное насилие, - такова жизнь!
Встречать Новый год с фингалом – это мечта нерадивого офицера. Если бы офицер попросил солдата, а не приказал ему, то всё бы обошлось. И не пришлось, тогда бы офицерам, тратить своё время на ненужные разборки.
В работе с личным составом, не всегда обязательно подчёркивать своё должностное величие. Подчинённые всегда готовы рассмотреть, кто из офицеров на что горазд. А телевизор стал поводом, чтобы офицер заявил о своём величии. Только вот по совести, оказался не правым.
Солдат тоже человек и имеет своё право в жизни отстоять клаками, если других вариантов нет. Даже если это противоречит здравому смыслу.
Такой Новый год для офицера запомнится надолго. Если способен офицер понять истину, тогда таких казусов у офицера по жизни больше не будет. Это закономерность, о которой нужно знать.