8 декабря 2010 г.

Занятие по учебно-боевой подготовке.


Офицеру приказано провести занятие по РХБЗ с личным составом энского подразделения. Изучив учебный материал и подготовив план проведения занятия вместе с опорным конспектом, офицер принялся к повествованию учебного материала:
- Становись, нах…
- Что вы, как беременные мухи, беля. Быстрей, быстрей, мать его яти!
- А ты, что там? Бросай курить, бегом в строй упал, его в ту дышло!
Ласково и умело, солдаты были построены. Все проверены и посчитаны, кого нет, того наказали.

Офицер командует дальше:
- Равняйсь, смирно! Здравствуйте, товарищи!
Набравши воздуха, строй отвечает:
- Здравия желаем, товарищ капитан!
- Что, беля, здороваться не учили вас, товарищи солдаты? – спрашивает офицер солдат и снова продолжает:
- Равняйсь, смирно! Здравствуйте, товарищи!
- Здравия желаем, товарищ капитан! – громогласно отвечают в строю.
- Слушаем сюда, бараны! Повторять не буду. Для тех, кто на бронепоезде тем более, не буду. Я вообще не буду, тут вам не тут и сами знаете, что почем! Так вот, слушай сюда – тема моего занятия проста, как два плюс три. РХБЗ – это вот! Особая дисциплина, чтоб её так! Всем понятно?
- Товарищ капитан, разрешите уточнить? – спрашивает самый смелый солдат первого месяца службы.
- Я что, не понятно выразился, и появилось непонимание? – переспросил офицер у подчинённых, так на всякий случай.
- Да нет, всё понятно. Не понятно, что такое РХБЗ? – продолжает солдат.
- Молодец, ценю за храбрость! – отвечает офицер. Только вопросы все потом. Слушаем сюда, повторять не стану.
Офицер, взяв паузу, пару раз прошёлся мимо строя. Продумывая очередное высказывание, что-то про себя под нос буркнул.
- Так, так, так – значит вот, ну-у-у если, к примеру, внезапно война, то индивидуальный комплект защиты нужен.
- А если войны не будет, товарищ капитан, как быть? – кто-то из солдат задал вопрос из строя.
- Кто это там ляпнул, не подумав, я спрашиваю, нах…- с призрением и всеобщей ненавистью капитан обращается к солдатам.
- Я, рядовой Пупкин! – доносится в ответ.
- Рядовой Пупкин, выйти из строя на пять шагов.
- Есть! И выходит из строя, как ни в чём не виноватый солдат.
- Значит самый смелый? Ничего не боишься? – для начала офицер задаёт жизненный вопрос солдату.
- Ни как нет, боюсь, товарищ капитан. Продолжая, говорит:
- Считаю, что войны не будет – смело заявляет солдат.
- Я те щас такую войну устрою, мало не покажется. Понятно?
- Так точно, товарищ капитан! Понятно!
- Стать в строй, нах… - командует офицер.
Солдат, как мог, стал в строй.
- Отставить, нах… - командует офицер.
Солдат, как мог, вернулся на исходную позицию.
- Тебе чё, не понятно? Я что, не ясно выразился? – продолжает офицер своему подчинённому. Солдат молчит, как рыба об лёд.
Тишина нарастала. В строю молчание угрожающе звенело.
- Упор лёжа принять, беля – командует офицер солдату. Солдат принимает упор лёжа.
- Отжимание делать, начи-и-най! Раз, два-а-а! Раз, два-а-а! – так продолжалось пару минут. Потом с заботой о солдате офицер поставил его, нежно в строй.
- Так вот – продолжает офицер, мне не понятно, почему до отдельных солдат не доходит учебный материал? Вас что, в школе не научили слушать? Или мне не понятно, в чём собака порылась? – размышлял офицер вслух перед строем.
- Опаньки, а что это за бычок валяется тут, беля? – нагнувшись, офицер пальцем указывает на остаток, от сигареты лежащий рядом со строем солдат.
- Я последний раз спрашиваю, что за бычок и чей он? – грозным голосом офицер спрашивает строй солдат.
- Ни чей, товарищ капитан – ему отвечает рядовой Пупкин. Он тут уже давно лежит.

Офицер впал в задумчивость на время. Нужно было, как следует принять решение, а для этого всё хорошенько обдумать. Офицер понимал, что теоретическая часть занятия не получилась. Много отвлекающих манёвров. Поэтому он перешёл к практическому обучению.
- Общевойсковой защитный комплект одеть, газы! – командует офицер.
После явного замешательства, солдаты приступают к надеванию ОЗК в виде комбинезона. В строю все зашевелились и заторопились.
Время шло. Процесс тоже. Кто-то уже успел надеть химзащиту, а кто-то нет. Офицер командует:
- Отставить, беля! – время вышло. Двоечникам отойти на левый фланг. Остальные в одну шеренгу, становись! – командует офицер.
Проверив всех и каждого, офицер продолжает:
- Уроды, вам всем не по разу объяснял, что такое ОЗК. На тренажах всё показывал и рассказывал, а вы, как мухи беременные, беля, всё делаете по-своему. Не зачёт! Для закрепления учебного материала, отличникам, в условиях максимально приближенным к боевым на зараженном участке местности, приступить к «похоронам» остатка от сигареты. Двоечникам, становись в линию взводных колон по направлению окружности плаца, бего-о-ом, ма-а-рш! Кучка двоечников, медленно и не уверенно шевелясь, поволоклась бегом.

Пока «хорошисты» закапывали бычок, двоечники бегали в ОЗК и противогазах вокруг плаца. Офицер стоял на контроле учебного процесса, наблюдая за безопасностью условий военной службы.
Два учебных часа прошли насыщено.
Занятие с солдатами, всегда нужно проводить ярко, чтобы было интересно. Когда не интересно, то и учебный материал не воспринимается как надо.

У каждого офицера свой стиль работы, своя методика. Одни умеют провести занятие, другие не умеют.

2 коммент.:

Əļəksa комментирует...

Читать было весело, а представила себя на месте солдат, чуть не заревела... Не хочу в армию...

Анонимный комментирует...

ну а как еще со стадом то надо

Отправить комментарий

Для того, чтобы не оставаться анонимным участником проекта, во вкладке "Подпись комментария", выбери свой профиль. Если профиль отсутствует, то вводим своё любое Имя/URL.
У военных принято представляться.
После ввода комментария, он автоматически будет отправлен на блог. Если комментарий не содержит нарушений правил, то он будет утверждён. В противном случае, будет удалён.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...