2 декабря 2010 г.

Осторожно, нофелет!


Меня всегда будет интересовать национальный вопрос.
Историю, о которой предстоит поведать в этом посте, мной не выдуманная, она произошла ранней весной в 1991 года.
Решил её поведать, потому что эта история могла произойти только в стране, в которой национальный вопрос стоит остро. Тогда было всё по-взрослому. В новой стране, где я начинал обучение в военном училище, к русским отношение было враждебное. Да ещё если ты – военный. Человек в пагонах, даже если это курсант военного училища, всё равно был враг. Нас тогда ещё оккупантами называли. Наверно из-за событий, которые происходили в сороковых годах прошлого века.

О-о, Прибалтика! Многострадальная страна. Как уж она там страдала, история умалчивает.
Поведу свой рассказ о том, что после ужина в курсантской столовой, решился отлучиться за забор училищный, туда, где был расположен телефон-автомат. Это такой телефон, который размещают в телефонной будке. Обычный телефон-автомат. В обычной телефонной будке прошлого века. Без всяких удобств. Без стёкол и без дверей. Не такая как на картинке выше. Телефонная будка размещалась неподалёку от самого военного училища. Всего-то в метрах ста. Звонить туда ходили часто. Сотовых телефонов тогда у курсантов не было. Поэтому, каждый находил возможность прибегать в телефонную будку. Эта будка была очень близко с курсантской столовой.

Стою, звоню себе. Никого не трогаю. Долго так стою, минут тридцать стою. Никто не мешает, разговариваю. Мимо проходят люди. Начинает смеркаться. Чувствую, что уже пора. Но если не мешают, то зачем спешить? Тем более, что беседа приятная. Секс по телефону с понравившейся девушкой в увольнении, всегда приятен.
Так вот, общаюсь дальше. И тут вижу, что ко мне приближаются трое парней. Примерно моего возраста. Один из них вваливается в телефонную будку и так невзначай, задаёт мне вопрос:
- Слушай, курсант, - говорит на ломаном русском, - жить хочешь?
- Это ты мне? – спрашиваю у него.
- Это я тебе. Что не понял?
- Я понял. Сейчас договорю по телефону, подожди. Мне не много осталось. Дай попрощаюсь.
Прохожий, получив информацию, отошёл к своим товарищам. Наверно за советом или ещё за чем-то, трудно было определить. Но то, что это был зацеп, становилось ясно.

Откланявшись с подругой, вышел из будки. Только я направился по своим делам, как эти трое перегородили мне путь.
- И куда мы собрались? – всё так же на ломаном русском.
- В училище. Там наверно меня заждались. Я и так много по телефону говорил – сам смотрю, троица всё ближе. Я руку на ремень. Медленно так его снимаю и наматываю на руку. Незнакомцев это не удивляет. Продолжают они дальше:
- Нам пришлось долго ждать, пока ты там наговоришься. Это не хорошо. Нужно ответить за неудобства – заговорил один из них. Он явно находился в подпитии.
- Я не знал, что вы торопитесь. Могли и сказать – отвечаю ему.
- Сказать? А разве и так не видно, что если ты военный, должен уступить гражданам свободной республики (дальше последовала не нормативная национальная лексика).
- Мне кажется, что ваши требования надуманы. Всё же позвольте мне удалиться в училище – попросил тогда я их.
- А разговор ещё не закончен, occupants! – осмелел один из них.
- Мне не о чем с вами разговоры говорить. Спешу очень.
- Спешишь, значит? А мы вот уже не спешим – смеются все громко.
- Это я и так понял. От меня вам, что нужно? – прикидываюсь дуриком.
- Таких военных как вы, учить будем – злобно повторяет другой хулиган.
- В чём же я так провинился? – отвечаю я, осматриваясь по сторонам и оценивая окружающую обстановку и рельеф местности. Замечаю, что хулиганы особо из себя ничего не представляют. Обычная молодёжь с алкоголем в голове. Выглядят грозно, но не бандиты с большой дороги. В то время, было модно цеплять военного и предъявлять ему национальные претензии. Хулиганы были примерно одного возраста. Одеты не бедно. Такие сытые и уверенные в себе юноши. Они наверняка знали, что от меня им нужно. Вот только мне это очень не нравилось. 

Такая беседа по душам не приводит к положительному результату. Это была обычная возня на тему национальных отношений, когда одна национальность против другой. Особенно, когда это актуально.
- Провинился? Да ты, нам должен. Всем нам должен, occupants недоделанный! – наехал очередной хулиган, постоянно что-то поправляющий за пазухой.
- Мы что, зря тут тебе втираем, что почем? – подключился очередной нахал.
- Да что ему объяснять. Он же в штаны наложил. И ремень даже снял, чтобы показать себя – продолжал другой деятель.
В этот самый момент один из «нападавших» спрашивает у меня:
- Давай, поведай нам, сам откуда? Где твоя родина?
- Если вас это интересует, то сам я с Латвии. Знаете район Диманта? Так вот я оттуда – отвечаю им на вопрос, а сам прикидываю следующие манёвры.
- Опа! Из Латвии? – переспросил самый маленький хулиган.
- Слушай, у меня там, у бабки домик на хуторе – продолжает другой «нападавший».
- Значит ты – прибалт! Почти земеля. – выдаёт хулиган повыше.
- Ладно, если так, то давай знакомиться – продолжает задиристый бандит.

От такого поворота в событиях, мне даже стало интересно. Уж слишком они быстро приняли меня за «своего». Наверно смог заинтересовать хулиганов, что они переменились в настроении.
- Давай знакомиться – предложил главарь «банды»,
- Меня Эдгар зовут – протягивает мне руку.
- Маузер, - отвечаю ему.
- Это Дзинтар и Иварс – представляет он остальных.
- Вот и познакомились, - отвечаю им.
- Сам то, какой национальности? – домогается Эдгар.
- Русский по паспорту.
- Бить будем не по паспорту – засмеялись мои новые «знакомые».
- Если ты русский, то давай теперь по-русски будем знакомиться.
- Это как? – заинтересованно отвечаю.
- А вот, - Иварс из-за пазухи достаёт бутылку «Русской водки» и протягивает её мне. Вижу бутылка не начатая. Пробка имеется. С виду бутылка похожа на водку.
- Что смотришь? Открывай! – говорит Дзинтар.
По русскому обычаю, не мог не согласиться. Беру пузырь, откручиваю пробку и протягиваю Эдгару.
- Не, земеля, ты первый – принуждает Эдгар.
- Здесь точно водка? – спрашиваю я.
- Не, ну ты вообще! Дают, пей! Или ты нас не уважаешь? Мы бандиты с принципами, можем и в кадык зарядить, если что.
- Да я не боюсь. Просто неожиданно это всё происходит со мной.
- Ладно, давай пей. Мы реальные пацаны. И базар наш конкретный.
Делать было нечего. Присосался я к бутылке и начал глотать содержимое. На половине бутылки остановился. Такого хода мои собеседники не ожидали.
- Слушай, воин, нам оставь. Совсем страх потерял – заголосил Эдгар.
Оторвавшись от бутылки, передаю её Эдгару и застёгиваю ремень. Каждый отпил своё.
После непродолжительной тишины. Новоиспечённые знакомые стали ко мне относиться по-дружески. Наверно им не хватало общения. Может, хотели ещё чего нибудь. История об этом умалчивает.

Отпустили они меня с миром. На дорогу угостили сигаретами. Взял сколько смог и заторопился я обратно в училище.
Успел к вечерней поверке. Стою в строю и понимаю, что всё, водка берёт своё. А держаться нужно, старшина уж очень суровый у нас. Не простит употребление. Стою, терплю. Вида не подаю. Если бы не запах. Пронесло. Старший прапорщик на своей волне закончил вечернюю поверку и удалился к себе.
Рядом стоящие товарищи, конечно, заметили моё состояние. Утаить такое счастье сложно. На все вопросы у меня были ответы и сигареты. Всех курящих в своём отделении угостил сигаретами и отправился спать.

Эта история имела место в реальности. Всё так и было. Были такие отношения между людьми разных национальностей. Только вот, люди бывают разными. Главное найти подход. Все мы к чему-то привязаны в жизни. У нас многое общего. Стоит ли враждовать друг с другом простым людям, когда политики не могут договориться между собой? Считаю, что нет!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...