10 ноября 2010 г.

Чудеса на виражах!

После ДТП...

 Без личного автотранспорта офицеру прожить можно. Если он служит в столице, то и автомобиль ему не нужен. Другое дело, когда служба проходит вдалеке от крупного населенного пункта. Хорошо если из такого мегаполиса к КПП ходит автобус или другой общественный транспорт. Сел в автобус и через час ты уже в части или в городе. Очень удобно.
С другой стороны, когда такого транспорта, общего пользования, нет. Поэтому офицеру приходится искать возможности решения, как своих личных проблем, так и служебных, за счет своего личного автотранспорта. Отсутствие возможности использования служебного автомобиля (проще сказать, военной машины), подталкивает офицера приобретать личное транспортное средство. Оно скорее, как необходимость, чем показатель благосостояния офицера. Именно личный автомобиль помогает офицеру решать задачи не только личного, но и служебного характера. С личным транспортом все понятно. Не понятно другое.

Из-за отсутствия ряда возможностей, офицеру приходится использовать свой личный автомобиль в служебных целях. Тут нужно выбирать. Всегда есть выбор. Можно воспользоваться и общественным транспортом. Потратить время на дорогу, на билеты, которые оплатят в конце года. Такой способ не списывается со счетов. Он безопасней, но очень не выгодный. Тратишь много времени, да и ситуации в жизни бывают разными.

Так, 23 сентября 2008 года, возникла необходимость в доставке солдата до военного госпиталя. Медицинское учреждение находится в 150 км. Оказать квалифицированную помощь в части нет возможности. Поэтому, возникает вопрос, как доставить солдата до госпиталя. Болезни у солдат бывают разные. В нашем случае, нужна госпитализация.

Командиру части принимать решение. Желающих военнослужащих, по сопровождению солдата, как правило, нет. Да и кому хочется на солдата, свои деньги тратить. Дорожные деньги, которые солдат старается хранить, ему хватает только туда. Эта особенность заставляет командира всячески уговаривать своих офицеров, чтобы решить вопрос с доставкой в госпиталь. Приказать он не может и заставить не в силе. Личное, не служебное. Хочу еду, хочу, нет. Тем более, что действует негласное указание на запрет использования личного транспорта в служебных целях. Не секрет, что автомобиль - это источник повышенной опасности.

Только жизнь на этом не заканчивается. Да и болезни у солдата сами не заживут.
Так случилось, что именно мне выпала честь везти больного солдата. Все просто, сели и поехали. Не в первый раз.

Доставив солдата до военного госпиталя и выполнив все служебные задания, к вечеру, мне предстояло вернуться.

Северная столица, как крупный мегаполис, не далеко ушел от своего старшего брата. Пробковая болезнь в Питере тоже есть. Ничего не поделаешь, ехать нужно. Преодолев все пробки, решил свернуть с трассы, чтобы выпустить пар.
Поворот налево - это особый маневр. Даже если соблюдаешь правила, не стоит забывать про особенности на дороге. На дороге так всегда, либо ты в кого-то, либо в тебя кто-то. Других вариантов нет.

Так сложилось, что именно в этом месте, предстояло мне попасть в автоаварию. В Питере так случается. Потому, что езда в этом городе, как стихийное бедствие. Все непредсказуемо. Не важно, какой у тебя опыт вождения. Все происходит быстро. Ситуация не оставляет выбора, удар и ты в кювете.
Моя история с авто аварией, самая обычная. Таких вот историй много можно рассказать, когда офицер на личном автотранспорте попадает в авто аварию. Статистика неумолима.
 Важно тут другое. Важно то, как к этому относиться. Если обижаться на судьбу и оплакивать свое положение в обществе, то это не принесет положительного результата. И командование не одобрит такой результат. Оно вообще занимает позицию наблюдателя, чем помощника. Командование всегда скажет, что ты сам виноват в том, что в тебя въехали. Что же теперь, не использовать личный транспорт? Вопрос насущный. Только альтернатив мало. Требования, которые предъявляются сегодня к службе, очень велики. Лучше пускай будет столкновение, чем смерть солдата. Железный конь ремонтируется, человеческая жизнь нет.

Рядовой Минкин Сергей, был спасен. До госпиталя мы вовремя успели добраться. Сергея вылечили, и уволился он как все. На гражданской жизни он стал милиционером. Помогает людям. У него сегодня праздник. Его я поздравил отдельно.

Всегда приходится выбирать, что для тебя важно. Не выполнить приказ или выполнить его ценой своих потерь. Многие офицеры для себя, не могут решить такую задачу. Выбор у каждого свой и он всегда имеется.

Авто авария - это твоя личная проблема. На служебные обязанности она тоже влияет, но скорее как результат, чем проблема. Для командования такой проблемы не существует. Сам попал, сам и разгребай свои проблемы. Очень удобно. Позиция стороннего наблюдателя. Так что, не использовать свои личные возможности в угоду служебной деятельности? Махнуть рукой и сделать вид равнодушного вояки? Это тоже способ. Если жить в свое удовольствие, то такой подход работает. Сложно сказать, где грань между служебным и личным отношением.

Стараясь быть настоящим бойцом в преодолении трудностей, не стал ждать я милости от судьбы. Сложности и трудности не только тебя проверяют на прочность, но и учат быть готовым их преодолевать. Поэтому, мириться с потерями, долго не пришлось. Оценив все происходящее, начинаешь искать пути решений. Так всегда, оцениваешь и принимаешь решение. Переживать из-за автоаварии времени небыло. Решив для себя восстановить свой "волшебный велосипед", я перешел к активным боевым действиям.

Для начала предстояло передислоцировать аварийный автомобиль из Питера, где он был брошен. Проблема состояла в том, что он был нетранспортабелен. От удара вывернуло колесо, и была повреждена топливная магистраль. Частично устранив проблемы на месте и прихватив с собой запасных колес, отправился в путь. Средств на эвакуатор у меня небыло. За время пути следования было убито два колеса. Мимо проходящая публика меня не волновала. Важен был результат. Четыре с половиной часа в пути и рейс закончен. Суточная передышка и опять в дорогу. К месту проведения ремонта.

Надо заметить, что рядом расположенный город в Ленинградской области, как город мастеров, решил мою проблему. Пару месяцев и автомобиль был готов к очередному марш-броску. Автомобиль офицера тоже служит. Он тоже, как и офицер иногда болеет. Говорят, что техника не имеет души. Это не так. Автомобиль, как боевой товарищ, требует к себе внимания и подхода. Не мог я бросить "своего товарища" погибать. Ему была оказана посильная помощь народными умельцами. Из двух машин они сделали одну.

Ремонт окончен...
Еще долго приходилось устранять мелкие недоделки, но все это было в прошлом.

Автомобиль офицера, как средство передвижения и нового подхода в решении служебных задач, мной используется и сегодня.
В этом посте, мне, прежде всего, хотелось показать суть вещей и противоречий, которые имеют место в службе. Не обида должна руководить офицером, а принципы борьбы и выживания. Только так, и не иначе. Кто, если не ты!    

6 коммент.:

Голый Вася комментирует...

Неужели так и было? Преклоняюсь перед Вами, офицер. Думал в армии сложно всё, а там вообще, задница. Скоро служить мне солдатом в ней. Буду знать, что офицеры на своих тачках возят солдат.

Мать солдата комментирует...

Нет слов! А что, в армии нет машин наших сыновей возить или командир блога тут сказку написал, а мы уши то развесили, мол так и есть. Телек посмотришь, так там военные корабли океаны бороздят. Вон, в Венесуэлке у Чависа швартовались. А тут как то не верится в такое.

Unknown комментирует...

Уважаемая, Мама солдата!
Это не сказка, а быль! История имела быть место. Если есть желание, то могу дать адрес в интернете того солдата, что был мною отвезён в военный госпиталь Питера. Он может это самое вам подтвердить. Этот пост он тоже читал и ему повесть ета знакома.
А что касается машин армейских, так на них лимиты такие, что перерасход набегает по пробегу быстро. Вот и думай: либо от начальства трындов получать, что не очень приятно, либо на своей лохматке возить, что куда накладно.
Так что, есть ещё вопросы?

Мать солдата комментирует...

Я не хотела вас обидеть. Если это так, то низкий вам поклон за наших детей. Без таких офицеров не будет нам покоя дома. Прошу вас позаботьтесь о наших сыновьях. О всех солдатах наших. Они нам дети, а вам подчинённые - пусть они будут вам семьёй. Храни вас Бог, и удачи во всех ваших начинаниях.

Минкин Сергей комментирует...

Привет всем!В частности Вам mister,спасибо что помогли мне в доставке меня до госпиталя!Огромное спасибо!!!а всем кто не верит в эту историю,я могу сказать одно,это их право!самое главное,что в этой ситуации остались целым и невредимым,а автомобиль конечно с душой,его подлечить обязательно надо,жаль только начальство любое,этого не понимает,мол проблемы подчиненного начальника не волнуют!!!Еще раз спасибо!!!

Мать солдата комментирует...

Удивительная история. Сергей, я так понимаю, что ты и есть тот солдат, который находился в этой машине? Я потрясена. Если бы я узнала о такой истории с моим сыном, наверно попала бы в больницу. Сердце у меня шалит. Лишний раз расстраиваться не могу. Вот и сейчас, мой Андрей служит в армии, а мне не по себе. Надеюсь, что всё у него будет хорошо. Говорит, что офицеры у него все молодые ребята. Из тех что есть, все не плохие. Много и лишнего не требуют. Хотелось бы верить в то, что на его пути он повстречает таких вот офицеров, что с заботой и пониманием относятся к солдатам и уважают наши беспокойства о сыновьях. Это очень важно, поверьте.

Отправить комментарий

Для того, чтобы не оставаться анонимным участником проекта, во вкладке "Подпись комментария", выбери свой профиль. Если профиль отсутствует, то вводим своё любое Имя/URL.
У военных принято представляться.
После ввода комментария, он автоматически будет отправлен на блог. Если комментарий не содержит нарушений правил, то он будет утверждён. В противном случае, будет удалён.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...