17 декабря 2015 г.

Жизнь дала трещину

Так бывает в жизни, что в суете обыденной, приходится растрачивать своё драгоценное здоровье. Хотелось бы немного рассказать про здоровье, хотя нет – про его отсутствие, хотя нет – про временные трудности со здоровьем. Однако ль бывают они, временными эти проблемы со здоровьем время покажет, не буду философствовать лукаво, продолжу свой рассказ. Всем привет!

Так случилось, что в недавнем прошлом в быту мне пришлось совершить «полёт шмеля» с высоты. Как итог: закрытый перелом правой руки. Да, не приятная история. Гипс и пару швов на морде лица, т. к. пришлось тормозить головой цепляясь зубами за рядом стоящие предметы. В итоге больничный лист и недели лечения.

Жить без травм можно, если всегда соблюдать и помнить про правила техники безопасности, но вероятность падения кирпича с верхнего этажа никто не отменял. Видимо по этой причине у меня была такая травма в прошлом, когда я служил в Вооружённых Силах России. Было это в мае 2002 года.

История обычная. В воскресный день, в первый день из отпуска, был тогда я ответственным офицером по боевой готовности и общим вопросам в подразделении. Короче говоря, был за командира роты. С утра загудела сирена. Это могло значить, что в очередной раз «Хок» залетел в 25-километрововую полосу, и нужно было подниматься по сигналу «Готовность №1» на техническую позицию, чтобы занять рабочее место командира и приступить к выполнению боевой задачи. Это обычное дело.

Бегу к своему боевому мотоциклу марки «Ява-250», завожу и выруливаю на дорогу к технической позиции. Ехать не долго. Всего восемьсот метров по пересечённой местности. Дорога, конечно, не асфальт, но на мотоцикле без коляски проехать можно. Одного я не учёл, что за время моего отсутствия в подразделении, дорогу немного подкорректировали лесовозы, что вытаскивали напиленный лес. Места, где дорога сильно пострадала, лесные труженики засыпали песком. Песок оказался мягким, и траншеи от грузовых машин, под слоем этого песка, были достаточно глубокие. Про это я особо не знал, т. к. с утра на доклад на техническую позицию пребывал не спеша. Дорогу не оценил тогда принципиально, об чём пожалел.
Вот несусь на скорости. Нужно успеть уложиться с прибытием на рабочее место как можно быстрее. По пути, на заднее сиденье, сажаю бойца бегущего включать РЛ-станцию. В составе двух мы мчимся на скорости под 40 км/ч в сторону технической позиции. Весенний погожий денёк приятно ласкает лицо тёплым карельским ветерком.
Всё бы ничего, но переднее колесо проваливается в песчаную присыпку. Дальше это колесо застревает в глубокой каше. Руль дёрнуло в право. Мотоцикл стал валиться на левую сторону. Всё происходило стремительно. Рефлекторно у меня левая нога ушла в бок. Это я потом осознал всю бестолковость данного действия, т. к. именно на левую ногу я принял весь груз ответственности вместе со всеми проблемами, которые были после.

Естественно мы упали. От удара о землю в ноге что-то хрустнуло и от неприятного ощущения перед глазами поплыли радужные круги. Далее болевой шок, но это не помешало мне поднять мотоцикл вместе с напугавшимся солдатом на нём. Забравшись в седло, мы сорвались с места. На рабочее место прибыл тогда без опозданий. Выполнили мы боевую задачу без проблем. Отработали по нарушителю воздушного пространства, как всегда удачно.

Вот только на следующий день мне предстояло заступать на боевое дежурство. За ночь нога опухла и мешала мне ходить. Подумал, что ушиб обычный. Заступил на боевое дежурство, но пришлось меня заменять командиру, т. к. боль в колене мешала служить. Поднялась температура. Нужно было ехать в военный госпиталь, который за 80 км от подразделения.

Хирург долго не причитал. Уложил меня дедушка-хирург на столик и выкачал из колена запёкшуюся кровь. Вроде полегчало, но пришлось месяц проваляться в госпитале с лонгетами. Пока лежал в военном госпитале узнал, что это военная травма, а также то, что все военнослужащие пока служат в армии автоматически застрахованы государством. Стал развивать эту тему тогда для себя. Изучил руководящие документы и вспомнил, как у нас один прапорщик на своем здоровье деньги зарабатывал. Что ни травма, то оплата, и так три раза за сезон.
Конечно же деньги мной за травму были получены. Имея твёрдый лоб и гибкую спину сделать это не трудно, но в армии каждая травма – это «палка» в статистике, и лишний повод поругать. Всё это не приятно, но если так уже случилось, чего ради бочку катить на проблему.

Вот на гражданской жизни к травмам куда проще относятся. Получил я свой закрытый перелом, указал, что получил травму в быту. Наложил доктор по полису гипс и гуляй Вася. В остальном это личные трудности каждого пострадавшего. Однако есть нюансы в данной теме, но про них может в следующий раз.

Ближе к выводу хотелось бы указать, что здоровье не купишь за деньги, а лечиться очень дорого. По этой причине скажу как есть, прежде что-то сделать включаем голову. Торопливость в любом деле приводит к травме. Лучше денег потерять, чем здоровье растратить. На этом все!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...