7 декабря 2011 г.

Выборы с военными особенностями

Буквально недавно прошла выборная компания, а последствия её сказываются и продолжают иметь место. 
Да, хочется снова поговорить на тему прошедших выборов депутатов в Государственную Думу РФ шестого созыва. Всем читателям на блоге, моё почтение!
Vibori-v-Dumu Свой пост построю в виде  интервью. Необычная история произошла на одной из участковой избирательной комиссии №510, что в Ленинградской области. Точнее будет сказать, мне позвонил один из постоянных читателей и рассказал всю правду о четвёртом декабре. Теперь всё по-порядку…
Немного вводной информации.

Участковая избирательная комиссия (УИК) №510 была образована на территории воинской части. К избирательному участку прикреплены были несколько деревень. Жители этих деревень и военнослужащие голосовали вместе на одном участке.

mr. Mauzer: - Здравствуй, Игорь! Ну, как там всё прошло? Как выборы, как сам? Как себя в должности председателя комиссии, нашёл?

Игорь: - Да, здравствуй! Выборы прошли, но для меня с командиром всё только началось развиваться дальше. Всё прошло, но очень жёстко!

mr. Mauzer: - Дальше…? В каком смысле? Выборы прошли, а что не так?

Игорь: - По началу всё шло, как и должно было быть. Избиратели приходили, голосовали и уходили. Потом что-то стало происходить. Наблюдатели из числа прибывших перед открытием участка с правом совещательного голоса, стали себя проявлять в сторону наблюдения за нашей работой. Особенно от Политической партии “Справедливая Россия”. Оксана Сывак увидела ряд нарушений по её мнению. Посовещавшись со своей коллегой Еленой Петровской, решила подать в УИК жалобу. Аргументируя свои действия тем, что члены комиссии не правильно проводят выборы. Их внимание привлёк мой дополнительный список избирателей, в котором отсутствовали фамилии избирателей. Потом они увидели, что сама книга дополнительного списка не прошита. Начали задавать мне свои вопросы. Мол, покажите нам написанные заранее заявления для включения избирателей в дополнительные списки, и почему члены УИК записывают избирателей от руки, если они должны были уже записаны до начала выборов.

mr. Mauzer: - И в чём же проблема? Почему им это так было нужно знать?

Игорь: - Дело в том, что на основании законодательства все граждане, которые имеют активное избирательное право, но не попавшие по каким-то причинам в основной список избирателей, обязаны до выборов написать в УИК заявление, в котором указать своё желание для включения себя в дополнительные списки избирателей.

mr. Mauzer: - А разве Ваш командир не подавал списки в местную администрацию, где были включены все военнослужащие, которые придут на участок для голосования?

Игорь: - Такие списки были поданы мной в территориальную избирательную комиссию (ТИК) до выборов, но там мне сказали, что уже нет времени заниматься основным списком избирателей, что бери всех и включай в дополнительный список. На что мной было заявлено о заведомо нехватке избирательных бюллетеней. Они же выдаются только на тех избирателей, которые включены в основной список. Пытаясь объяснить, что дополнительный список тоже будет немалочисленным, я настаивал на корректировке основного списка. Мои настоятельные просьбы небыли услышаны председателем ТИКа. Он только сказал, что если бюллетени кончатся, то приедешь в ТИК и получишь сколько нужно. На этом мы и разошлись.

mr. Mauzer: - Это понятно, но почему наблюдателей этот факт привлёк внимание?

Игорь: - Дело в том, что по закону о выборах Депутатов Государственной Думы РФ в соответствии с п.7 ст.16, все граждане должны писать заявления, если они себя не увидели в основном списке. Именно это их смутило. Наблюдатели составили жалобу в письменной форме и официально просили на её рассмотрении. После этого заявления, одна из них позвонила в штаб эсеров и выдала всю нужную информацию. Спустя время на меня выходит по мобильной связи дежурный по Военной прокуратуре Западного военного округа и заявляет, что на нашем участке голосуют сорок солдат, якобы привезённых из Ломоносовского района, Ленинградской области. Просит разъяснить эту информацию. Потом появилась другая информация, что на участке занимаются фальсификацией выборов.

mr. Mauzer: - Я конечно не юрист, но как мне кажется, военнослужащие не обязаны писать такие заявления. Просто, как это будет выглядеть, если всех посадят в класс и скажут писать заявления. Может кто-то из них не хочет писать и голосовать тоже не желает, а его заставляют это делать, тогда как? Наверно всё-таки, в законодательстве предусмотрено, как должны голосовать такие категории граждан.

Игорь: - Вот именно, в законе есть и такие пункты, в соответствии с которыми военнослужащие в праве обратиться в участковую комиссию, а в день выборов если усмотрели неточности в своих данных с целью их изменений. Самое главное, что заявленная жалоба чуть не сорвала процесс выборов. Решением ТИКа выборы для военнослужащих были приостановлены до вынесения нового решения. Пока решали что делать с военнослужащими, подошли к окончанию бюллетени в Государственную Думу РФ. Пришлось оставить за себя заместителя председателя УИКа и вместе с полицейским выехать в город за дополнительными бюллетенями. Пока я ездил, мои неспокойные наблюдатели выдали новую информацию в штаб эсеров, мол выборы приостановлены снова из-за отсутствия бюллетеней. А так же и то, что вся комиссия в полном составе выехала за бюллетенями в город, а всех наблюдателей закрыла на участке. Пришедшим голосовать гражданам создали проблемы для их избирательного права. Кого-то даже не пускали на участок по причине расположения участка на территории воинской части. Конечно такого не могло быть. На КПП наряд был проинструктирован и всё было организовано. Порядок поддерживался и на самом участке. Да и закрыть наблюдателей в помещении для голосования не получилось бы, по той простой причине, по которой нет возможности закрыть входную дверь. Замок имеющийся в двери уже длительное время не работает, а сама дверь и вовсе не закрывается до конца. Помещение для голосования очень старое, хотя и соответствует необходимым требованиям безопасности.
Конечно, пока я находился в ТИКе, голосовать граждане не имели возможности. Примерно два с половиной часа нас не было.  Попутно ещё решался вопрос по военнослужащим. Было много мнений, но решение нужное отсутствовало. Потом правда оно нашлось и голосование продолжилось.
Поскольку информация вышла за пределы избирательного участка и попала в средства информации интернета, то посыпались звонки со стороны всякого рода вышестоящих командиров. Мой телефон слегка офигел. Все разговоры записывал в памяти и есть возможность в спокойной обстановке прослушать звонки со всеми словами по-матери и русским нецензурным матом. А поскольку офицер привлёк такое внимание, то в современных условиях ему желают одного - наказать так, что-бы было не повадно другим.
По рекомендации представителей Военной прокуратуры, мне настоятельно было рекомендовано написать объяснение и по факсу передать все материалы дела следователю, которого ко мне приставили. Шестого декабря мы уже с командирами прибыли в Военную прокуратуру, где с нас снова взяли объяснения. Рассказали нам все наши права и обязанности и отпустили пока. Скорее всего будет административное наказание, которое будет заключаться в административном штрафе. Там же мы узнали, что должен делать командир на кануне выборов, как он и что он обязан делать. Какие списки он подаёт в администрацию и с какими сроками. Теперь будем ждать вынесения постановления и самого решения. После этого, скорей всего, нас ждёт аттестационная комиссия, на которой нам объявят решение аттестационной комиссии. Какое будет решение не знаю, но то, что оно будет не в пользу бедных, это факт!
Одно радует, что выборы прошли и все, кто хотел отдали свои голоса. На участке победила “Единая Россия”. За ней с отставанием в четыре голоса идёт “ЛДПР”, потом коммунисты. Для “Справедливой России” тоже некоторые отдали свои голоса. А что, партия хорошая, только уж очень мешали мне её наблюдатели. Лезли со своим совещательным голосом во все процессы. Всё их не устраивало, и всё было не так, как хотелось им. Иногда не хватало терпения, но я терпел. У офицера не должны эмоции руководить офицером. Быть сдержанным и уравновешенным, - вот каким обязан быть настоящий офицер. Вообще, было три жалобы от эсеров. На все жалобы моя комиссия реагировала незамедлительно с изданием письменного решения в ответ. Может этот факт послужил потом дружескому прощанию в конце выборов.
Я всё понимаю, мы - за честные выборы и всё такое…, но правду не нужно коверкать. Людей можно обмануть раз и не раз, но долго так не может продолжаться. На что рассчитывали эсеры, когда выкладывали для себя нужную информацию в сети?

mr. Mauzer: - Если я правильно понял, то для Вас с командиром выборы не прошли гладко? И история продолжается. Теперь нужно заполучать взыскания и готовиться стать гражданским человеком, не так ли?

Игорь: - Этого я не знаю. Скорее всего последствия будут. Выводы тоже. С учётом реальностей нового облика, могут и уволить из армии, но я морально готов. Иногда терпеть на себе постоянный стресс, бывает сложно. Да и дураком работать в такой организации нет смысла.
Вот такой получился у нас разговор. Прошедшие выборы имеют яркую особенность. Всё что происходит, не проходит просто так. Этому факту свидетельствует то, что после оглашения предварительных результатов по выборам, народ вышел на улицы. Вышел в г. Москве и Петрограде.
Почему так происходит вполне понятно.
Не понятно, почему народу не хватает того что есть, или правду не спрятать от глаз долой.
Всем, кто не ровно дышит к политической обстановке в нашей стране, скажу просто, не проходите мимо. Завтра нашим детям пожинать плоды трудов наших, так давайте будем благосклонны перед ними.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...