В преддверии празднования Дня Победы – 9 мая, прежде всего, хотелось бы поздравить ветеранов Великой Отечественной войны годов минувших и сказать на эту тему пару слов.
Тем более, что для многих людей, этот праздник почитаемый.
Лично я, себя отношу к тем людям, кто в такой день отдаёт дань героям и участникам Великой Отечественной войны. Другое волнует и интересует меня. Об этом, собственно, мой пост.
Оценивая происходящее, с годами понимаешь, что подвиг людей стоящих на защите своего государства от фашизма, был оправдан ценой жизни. Забывать такое опасно. Да и спорить на эту тему нет желания. Моё поколение воспитано на принципах уважения к ветеранам той войны. Ещё в детстве нам прививали основные понятия всей значимости борьбы против фашистских захватчиков. Надо сказать, что учителя у нас были хорошие.
В тот момент развала Союза, многое приходилось переосмыслить. Во многое не хотелось верить. Страна разваливалась, и менялись стереотипы. Переписывались названия улиц и ломались памятники. Историю начали кроить по-новому. На политическом олимпе восходили звёзды и новые руководители. Политические игры вели к новым горизонтам.
В то неспокойное время, пришлось мне учиться в военном училище. Тогда в девяностые, нам пришлось видеть, как новоиспечённые правители решили, что советская власть виновата во всех проблемах маленького государства.
9 мая 1992 года тогда, был праздничным днём. Многие курсанты получили увольнительную в город и убыли с определённой целью, - отдохнуть и провести время с пользой для дела. Нет, конечно, были торжественные мероприятия и возложения венков, парад и залпы, - всё это было с утра, как запланировано. На послеобеденное время курсантов освободили от официальной части и отцы-командиры многим дали возможность отдохнуть. Основная масса покинула стены училища и направилась в город. Каждый знал, что делать и куда податься.
В городе было особое место, где курсанты собирались, не зависимо от целей увольнения. Городской телефонный центр, как некий мост между родителями, родственниками и близкими курсантов, принимал всех, для совершения телефонных звонков. В тот день, на узле связи, было многолюдно. Каждый курсант считал своим долгом лично поздравить своих родственников и близких с Днём Победы. Там и пришла в голову одна идея посетить особенное место, тем более, что повод сам собой нарисовался.
Таким местом, на тот день, был Дом офицеров. Ходили курсанты туда по необходимости. В такие дни там празднично звучала музыка, и можно было потанцевать. Дом офицеров негласно мы называли ДЮКом. По причине того, что на танцы ходила определённая половина человечества. Мы так и называли его – Домом юного крокодила.
На момент принятия решения, многим из нас было всё равно, кто придёт на дискотеку. Принятые на грудь сто грамм наркомовских, делали курсанта отважным. Именно такой расклад мешал усомниться в неправильности принятого решения. Многим из нас захотелось посетить общественное место отдыха, и мы направились к заветной мечте.
Всё бы хорошо, но по дороге нам встретилась другая группа курсантов. Обменявшись мнениями, наша команда передумал посещать дискотеку. Предложенное новое мероприятие показалось нам более интересным и увлекательным.
Дело в том, что встреченная нами по пути группа курсантов, направлялась к Департаменту охраны края. Сам Департамент ничего собой не представлял. Обычное серое здание. Только манило оно к себе и располагало курсантов.
Прямо напротив входа в это здание, местной властью были организованы интересные места. Их так и называли – Место скорби и позора. Вкопанные деревянные брёвна, символически обозначали Позорные столбы, на которых были прибиты разные символы советской эпохи. Рядом валялись атрибуты военной формы и знаки различий. Были там комсомольские и партийные билеты. Медали и различные значки. На рядом расставленных плитах и бетонных блоках аккуратно висели антисоветские плакаты и сияли наскальные надписи.
В тот день, там проходили неоднократные акции недовольных националистов, и проводился митинг.
Про такое место мы знали, и каждый на подсознательном уровне, про себя был против существования такого места. Когда их устанавливали, нашего согласия никто не спрашивал. Жителей республики поставили перед фактом, рассчитывая на всеобщее понимание.
Понимая актуальность всего происходящего, курсанты сбились в стаю и стихийно, без предварительного сговора, бодрой поступью отправились к Позорному месту. Кто-то из нас был уверен, что именно там, всё будет так, как должно быть на самом деле. Участвовать в проводимом митинге, мы не собирались. Нами правило стадное чувство и недовольство, которое не возникает само собой. Нам было интересно. Воспитанные мы на добродушном отношении нашего народа к традициям, не могли тогда оставить без внимания проводимый митинг.
Может, не правы были мы тогда, и в действиях скрывался преступный умысел, но поступить иначе не могли. Хотелось нам Победы, пусть маленькой, своей и настоящей.
Долго идти не пришлось. От переговорного пункта всего-то пару кварталов. На место прибыли быстро. Оценив ситуацию, быстро определились с мотивами. Сам митинг шёл полным ходом. Участников митинга с «той стороны» было не много. Примерно столько, сколько было нужно. Больше было зевак и прохожих.
Выслушивая речи ораторов, кто-то из нас любезно так, попросил уточнить некоторые детали исторических событий. Нас уверенно не хотели слушать. Нас просто, игнорировали. Недовольство росло. Из теории мы плавно перешли к практике. На руках пытаясь объяснить, как всё было на самом деле, мы нечаянно опрокинули Позорный столб. Рядом стоящий столб тоже принял лежачее положение на три счёта. У некоторых участников митинга внезапно появились следы нашествия. Ликуя от действий, мы перешли в наступление. По не писаным правилам уличной драки в ход применили все свои умения и навыки. Одним взмахом сорвали плакаты, другим отобрали переговорное устройство у стоящего в недоумении оратора.
Продолжая взывать к порядку, навстречу буйным курсантам ринулись малочисленные кучки Охраны края. Это новое формирование, созданное местными органами власти для придания веса и поддержания порядка в республике.
Первый отряд наступающих тёмных сил, нами был самоотверженно отбит. Отобранные дубинки и реквизиты власти, мы сходу применили ко второй волне наступающих воинов, которые выбежали из здания Департамента. Видимо никто из них не предполагал такого натиска ребят, одетых в гражданские платья.
Наверно местная разведка и Охрана края, были убеждены в полной надёжности того, что никто из местного населения не станет выражать свои недовольства физическими методами. К насилию и террористическим событиям никто не готовился. Действуя по принципу: - «факты, убедительная штука», мы пытались убедить прохожих в обратном исходе дела. Самое интересное, что никто нам из прохожих не мешал, но и не присоединялся к нашим активным действиям. Пока мы вершили Победу, собралось много зевак.
В итоге, все места, хоть как-то напоминающие о деспотизме советского строя, были разгромлены набегом курсантов. Потрепав изрядно бойцов Охраны края, наша «кучка-могучка» не смогла справиться с подоспевшим нарядом милиции. Да и не особо нам хотелось препятствовать официальным органам власти. Несколько наших товарищей были приглашены в ментовку и им оказали самый радушный приём.
На следующий день они переехали из КПЗ на гарнизонную гауптвахту. А спустя время были отчислены из военного училища, как недисциплинированные военнослужащие.
Нас тогда осуждали за наши действия, как в училище, так и местной городской газете.
Вот так, хулиганскими методами, мы попытались объяснить ораторам, что они не правы, что нельзя вот так, мгновенно стереть из памяти подвиг великого народа. Нами правила не «огненная вода», а гневное чувство недовольства тому, что некоторые силы в мировом сообществе в очередной раз предприняли попытку осквернить героическое прошлое народа-освободителя.
На следующий день, преподаватели кафедр и офицеры военного училища, вне официальных рамок все, как один, выражали своё одобрение произошедшей акции. Хотя на общих собраниях нас ругали и осуждали, руководствуясь принципами всеобщего порядка. Никто из нас себя не винил в том, что мы сделали. Каждый знал, что наше дело было правое.
Получивший резонанс событий, заставил местные власти пересмотреть своё отношение к Позорным столбам и вскоре их убрали, оставив лишь лежать бетонные блоки, как напоминание о прошедших баррикадах.
Прошло уже достаточно времени с той поры. Нет больше тех бетонных блоков и Позорных столбов, однако всё ещё неймётся некоторым правителям. Тому большое количество примеров.
Мной описанные события происходили в Прибалтийском государстве, где именно указывать не стал по причине развития темы. Всех, кто согласен и не согласен с вышеописанными событиями, прошу высказываться в комментариях ниже. Тем самым, будем развивать эту тему дальше.
mister_mauzer 61p · 724 недель назад
Наверно в мире что-то меняется, если происходят такие движения.
Irina · 724 недель назад
mister_mauzer 61p · 724 недель назад
Тема Победы, меня волнует, например. Особенно, когда смотришь, как в Таллине памятник передвинули и объявили всему мировому сообществу, что так они захотели. Это не правильно. С историческими событиями нужно считаться.
Посещал ваш блог, походил, побродил. Будет время, посижу больше, может найду интересным у вас оставить комменты, время покажет.
mister_mauzer 61p · 724 недель назад
Мать солдата · 719 недель назад