Судебные тяжбы давно отгремели, но состоятельные органы власти стоят на своём решении. Представляю материал, который не утратил свою значимость, ибо закон и порядок в этом вопросе не изменился.
Моему подчинённому, военнослужащему по контракту, человеку, проходящему военную службу на должностях рядового состава, пришлось в суде доказывать своё право на прописку при части. Связано это с тем, что военнослужащий не пожелал прописываться по дому и по квартире в военном городке открытого, но обособленного, типа. Причина банальна, но это право каждого желать то, что ему хочется. Тем более, что закон этого не запрещает.
Квартирный вопрос у военнослужащих всегда стоял на первом месте и был острейшей проблемой последних десятилетий.
Так уж сложилось, что местные органы власти не встретили желание военнослужащего в позитиве. Всячески затягивали с пропиской. Тем временем, военнослужащий обращался за помощью к командиру части и писал письма в военную прокуратуру, но проблема не решалась положительно. Все понимали, что прописать контрактника нужно, но дальше дело не двигалось.
По моему совету, мы выступили с исковым заявлением в суд. Началось судопроизводство. Наше исковое заявление о признании незаконными действия начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по нашему району, в отказе в регистрации по месту жительства контрактника и её дочери, по месту дислокации воинской части, в которой она проходит военную службу по контракту, было рассмотрено в городском суде.
Пошли мы в суд, по той причине, что орган власти, который обязан был прописать контрактника, отказал ему в этом праве ввиду ненадлежащего оформления документов с его стороны. Якобы собранные документы контрактником, не соответствуют настоящему законодательству и оформлены не правильно. А также и то, что в УФМС не были представлены документы, свидетельствующие об определённом адресе дислокации войсковой части. УФМС вынесла свой вердикт - «Регистрация будет осуществлена после приведения в соответствие данных документов на основании ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» и п.23 Правил регистрации граждан РФ. Но и это ещё не всё. Дело в том, что из Министерства обороны в ФМС России поступило обращение, в котором ведомство просит указывать при регистрации военнослужащих по войсковой части исключительно адрес дислокации без отражения термина «войсковая часть №00000». Военнослужащий расценил это, как незаконный отказ и жаждал крови. Официальный орган нарушил гражданские права и свободы моего подчинённого, отказав в регистрации по месту жительства. Могли ли эти органы предложить другое решение вопроса? Видимо не могли. Поступившее обращение передовых реформаторов для таких органов было больше чем Федеральный закон.
Ввиду такого расклада Именем Российской Федерации, суд признал незаконными действия начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по нашему району, по отказу в регистрации по месту жительства контрактника и её дочери. После этого, суд обязал орган власти зарегистрировать военнослужащего и члена её семьи по адресу дислокации войсковой части.
Самое интересное, что решение суда орган власти мной упомянутый решил оспорить. Спустя время УФМС подал кассационную жалобу в суд для удовлетворения своего решения по гражданскому делу. Такое право есть у каждого, кто не согласен с решением суда. Все несогласные вправе представить свои возражения по заключению суда.
Такое возражение не заставило себя долго ждать. Кассационная жалоба на решение суда поступила точно и в срок. В такой жалобе было указано, что с указанным выводом суда согласиться нельзя в силу его несостоятельности и необоснованности на законе. Выходит, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы материального права, неправильно истолковал закон и нарушил нормы процессуального права.
Но больше всего поразило меня то, что в данном мануале значится необоснованность сделанного вывода о месте дислокации войсковой части, которое основано лишь на устных разъяснениях представителя воинской части, без представления каких-либо официальных документов, подтверждающих факт нахождение войсковой части по месту дислокации. Да, слова к делу не пришьёшь. Пришлось на следующее слушание брать с собой не только военную форму одежды, но и официальную выписку из формуляра части о создании воинского формирования с адресом дислокации в такой-то деревне.
На следующее заседание суда из самого Питера приехал представитель вышестоящего УФМС. Какая честь для всех нас
Началось слушание, бла-бла-бла, и о чудо: - приобщённое в зале суда официальное ходатайство от командира части с содержанием дополнительных сведений относительно адреса места дислокации войсковой части, перевесило чашу правосудия. Кто бы мог подумать, какая-то бумажка с круглой печатью, встала между органами власти и гражданином некогда сильной державы.
Суд оставил не удовлетворённым кассационную жалобу, по той причине, что каких-либо ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, не содержит. В заключении, судебная коллегия вынесла свой окончательный вердикт, кассационную жалобу для УФМС оставить без удовлетворения, а решение суда без изменения. На что рассчитывало УФМС до сих пор не ясно. Видимо на то, что и в воинскую часть тоже пришло своеобразное обращение в виде указания Министра обороны касаемо прописки военнослужащих.
Эту битву за гражданские права подчинённого, командование воинской части выиграло. Мало кто верил в положительный исход дела. В это не верил ни командир части, ни сам контрактник. Что же подтолкнуло меня ввязаться в драку? Моему читателю постараюсь объяснить.
Дело в том, что когда мне было поручено проводить служебное разбирательство по этому факту, в руки попал список компьютерного учёта всех наших военнослужащих. Каково было моё удивление, когда я себя там не обнаружил. Немного отступая от темы, поясню, дело в том, что все офицеры, подписавшие договора найма служебного помещения, автоматически становятся офицерами, улучшившими свое жилищное положение. Другими словами, проживая в прежней служебной квартире и прописанным при части, подписав договор и прописавшись по дому и квартире, офицер улучшил своё жилищное положение. При этом, не переезжая с места на место и продолжая жить в той же квартире, что и жил до договора.
Именно эта новость и сделала меня непобедимым в борьбе с официальными органами. В тот момент я понимал, что такие действия могут в дальнейшем меня привязать к этому военному городку надолго. Кто знает, чем может обернуться такая прописка по конкретному адресу и месту жительства. Именно служебное жильё в открытом военном городке может стать для офицера постоянным. Ладно, я офицер, а у контрактника всё по-другому. Офицер может перевестись по ротации или в связи с повышением. Сдал квартиру и порядок. Контрактнику сложней. Тем более, если это военнослужащий женской наружности, да ещё с ребёнком. Вот и решил тогда, буду драться до последнего вздоха, чтобы подчинённому помочь и усмирить своё досадное желание несправедливости перед официальными властями.
Разобравшись в ситуации с пропиской, стало понятно, что такая проблема решаема, нужно только знать, куда сделать правильный шаг на встречу к победе.
Отсутствие согласованности в действиях такой огромной машины, как государство, увы, приводит к тому, что на местах органы власти просто вынуждены играть по своим правилам. Но настоящие законы никто не отменял. Если не прогибаться перед ситуацией, разобравшись в проблеме, можно горы свернуть. Только желание нужно огромное и терпение неумеренное. Ой, что-то я начал советы давать .
Так вот, судов страшиться не нужно, хоть они и отнимают кучу времени и сил, забирают деньги, делая нас слабее, - бояться их нет смысла.
Другое дело, когда ты выходишь из зала суда, понимаешь, что твой подчинённый уже смотрит на командование другими глазами. Это того стоит. Важно, если подчинённые видят заботу к ним, никогда они не станут подводить своего командира. Если командир равнодушно относится к своим подчинённым, не вникая в их нужды и проблемы, то такой командир не имеет заслуженного авторитета и долго не протянет в должности. А если у него нет поддержки среди подчинённых, то и общее дело будет страдать. В этом не раз мне приходилось убедиться за годы службы.
Послесловие будет таким:
Присмотритесь, когда в помещение заходит командир, встают ли подчинённые? Если встают, то не всё ещё потеряно. Если к командиру идут с проблемами, а он реально может помочь своим подчинённым, то мало таких осталось командиров, которые ещё способны горы свернуть ради достижения заветной цели.
В последнее время, всё больше становится видно, как утрачивается доброжелательная атмосфера между командирами армии нового облика и их подчинёнными. Сегодня, уже такие «полководцы» не вникают до самого конца в личные проблемы своих подчинённых. Им просто некогда этим заниматься. Это и понятно, новый облик наступает семимильными шагами, ломая прежние стереотипы. Сегодня требуется от подчинённого только тупое повиновение командиру. Жить по принципу: - «никто ни кому не должен, но если не справляешься, мы тебя уволим», у такого менеджера в погонах, который не ставит своих подчинённых ни во что, не будет военного счастья. Тема эта другая. По этой причине закончу говорить про новый облик. Считаю, что выше сказанное актуально и сегодня.
Об этом говорит тот факт, что прописаться даже по дому и квартире в воинской части стало сложно.
Причина опять банальна. Территориальный орган «Славянка», ставший правопреемником коммунальных служб, ещё не понял, что происходит. А происходит то, что называется жизнью. Кто-то рождается, кто-то переводится к новому месту службы. Всем нужна прописка. А УФМС кричит, печати эти не действительные, прописать не можем. В этом кто виноват? Или опять в суд идти нормальным людям? Проблема не стоит и выеденного яйца, а механизм не работает. Да, пройдёт какое-то время, всё уляжется, будем ждать. Хорошие дела быстро не делаются. Вопрос времени мучает каждого нуждающегося гражданина некогда сильной страны.
4 коммент.:
Только тот, кто может идти до победного конца, может победить!
В журнале «Ориентир» за январь 2011 года печаталась похожая статья на странице 48 и 49, «Штампованный» аргумент», за подписью юрисконсультов подразделения Федеральной службы охраны РФ, это Дмитрий Гайдин и Тарас Марчук. Из статьи: «Регистрация «при части» неразрывно связана с прохождением военной службы по контракту и вызвана спецификой и особенностью военной службы. В то же время бездумная раздача всем желающим штампов в паспорте с юридическим адресом воинской части может обернуться ростом количества злоупотреблений и различных махинаций в этой сфере».
С таким утверждением спорить не просто. Всё верно сказано. Размышляя над представленным мной постом, в котором контрактнику удалось уговорить местное отделение УФМС, прихожу к выводу, что в этом законодательном вопросе существует много белых пятен. Если бы этот журнал мне подвернулся под руку до написания поста, может быть сам пост был бы куда интересней.
Здравствуйте! Вы можете дать данные по судебному решению (наименование суда, дата т.д.)? У нас в части аналогичная проблема, самое интересное, что до выборов прописывали без проблем, а после выборов местное ОУФМС отказываются регистрировать при части, пока не будет предоставлен договор социального найма с (!!!)самой войсковой частью.
Здравствуйте.Помогите советом.У нас командир части отказывается подписывать рапорта на временную регистрацию при части.Правомерны ли его действия?
Отправить комментарий
Для того, чтобы не оставаться анонимным участником проекта, во вкладке "Подпись комментария", выбери свой профиль. Если профиль отсутствует, то вводим своё любое Имя/URL.
У военных принято представляться.
После ввода комментария, он автоматически будет отправлен на блог. Если комментарий не содержит нарушений правил, то он будет утверждён. В противном случае, будет удалён.