С доброй традицией, вот уже с недавних пор, проходят в армии всяческие месячники. Перечислять их не буду.
Февраль месяц проходил в войсках под лозунгами Месячника сплочения воинских коллективов и предупреждения неуставных взаимоотношений. Цели и задачи самого месячника, как и в прошлом году, особо не изменились. Основным направлением деятельности, были и есть профилактические мероприятия, направленные на снижение уровня порога правонарушений и формирование в воинских коллективах здоровой нравственной обстановки в духе войскового товарищества.
В период самого месячника особо пристально отслеживаются всякого рода правонарушения. По устоявшейся традиции, к тем воинским частям, в которых происходят правонарушения, применяются особые подходы в профилактической работе со стороны вышестоящих штабов. С учётом такой практики, командиры воинских частей, не всегда спешат перед вышестоящим штабом осветить тот или иной проступок своих подчинённых. А в период проведения мероприятий месячника, вообще стараются не говорить о нарушениях воинской дисциплины и правопорядка. Тем самым, натаскивая свой личный состав на понимание проблемы исходящих из задач месячника.
Там, где план месячника выполняется, и занятия проводятся, личный состав чувствует всю степень важности проводимых мероприятий.
Особенно, если в воинской части к такому мероприятию, офицеры относятся творчески. Первое с чего нужно начинать, это с освещения проводимых мероприятий в местных печатных средствах массовой информации. Объявления, несущие информацию в массы, должны быть броско оформлены. Наглядность и лаконичность в изложении информации притягивает глаз солдата. Если такое объявление будет броским и наглядным, то мимо воин не пройдёт.
Стенная печать на тему месячника работает безотказно. Одно дело, когда в одно ухо влетело, другое дело, когда глаза видят и читают, - это действует на уровне подсознания, как установка или реклама. Такие баннеры армейских СМИ сегодня легко выпустить, имея оргтехнику и первоначальные умения в медиапрограммах.
Даже самый слабый на память солдат, при опросе, всегда сможет вспомнить висящий в казарме плакат с описанием мероприятий месячника. Специфика проводимых занятий получит отдачу тогда, когда любой солдат сможет вспомнить, какие проводились с ним занятия в период проведения мероприятий месячника. На сколько будут яркими и запоминающимися занятия, на столько не совсем тренированный мозг солдата, сможет вспомнить всё то, что проводилось в течение месяца. Выходит, что и здесь нужен творческий подход.
Хромает в деле месячного творчества, само отношение должностных лиц, такого рода мероприятиям. Зачастую, всё сводится к формальному исполнению плана месячника и тупому напечатанию отчётного материала, чтобы потом его отослать вышестоящему командиру, как отчёт о проделанной работе.
Не совсем понятно, почему такие планы месячников не увязаны с мероприятиями распорядка дня. Самое интересное, что если творчески вывернуться и проводить всё то, что запланировано в месячнике, не успеешь провести мероприятия основные, которые спланированы в расписаниях занятий. Что же получается, требование по месячнику имеется, а логически его исполнить нет времени. Наверно в армии нового облика и в частях постоянной боевой готовности, нужно так изловчиться, чтобы суметь успеть провести всё то, что запланировано в течение времени не входящего в регламент служебного времени. Так оно и получается. Берём план и проводим эти мероприятия в вечернее или выходное время. О как, - весь личный состав при деле. В данном случае, главное успеть отработать вчерашний день. А что мне жаловаться, если офицеру теперь стали платить огромные премии. Такие деньжищи нужно отрабатывать, если согласился служить в армии нового облика. Только ещё мало, кто из офицеров, это понял. По такой причине, легко находишь объяснение тому, что план месячника не вписывается в общий регламент проводимых занятий. Нужно всегда выбирать, что важно для офицера. Быть заложником больших денег и выполнять все планы, невзирая на обстоятельства, или не соглашаться с происходящим и стать неугодным офицером армии нового облика.
А месячники, как грибы растут. Вот ещё один нарисовался. Его обозвали месячником психического здоровья. Такой подход очень важен, когда в воинских коллективах армии нового облика копится напряжённость. Примечательно, что военные реформы убили звено военных психологов, а их обязанности плавно перешли к военным воспитателям. Теперь они будут снимать психологическую усталость с личного состава одним лишь взмахом руки. Но это ещё не всё. Интересно и то, что военных воспитателей нет в звене роты. Кто будет в роте снимать психологическую усталость? Командир роты, вместе с нештатным заместителем по воспитательной работе, - это очевидно! Им и план в руки. Пусть только психологическая ситуация выйдет из контроля. Таким офицерам, допустившим увеличение психологической неустойчивости, выраженное в правонарушение, заметно снизит квартальную выплату. Об этом офицеры знают и безропотно стремятся выполнить план месячника. Не ясно тут одно, не будет денег больших, будет ли ощутимый результат такого подхода к делу? Думаю, что не будет. Это важный аспект, когда пытаешься выполнить план месячника, начинаешь тратить свои деньги кровные на сопутствующий материал. Как тогда: - «Всё, ради победы!». Какова отдача? Тем самым, офицер пытается заработать будущую премию, показывая реформаторам, что он готов вкладывать свои личные деньги в свою воинскую часть. В данном случае, реформаторы не имеют права на ошибку в своём политическом курсе. Иначе, офицеру негде будет брать деньги на свою воинскую часть, чтобы отрабатывать материалы месячника. Такие материалы очень важны. Без них в армии нового облика не увидать победного конца.