3 декабря 2010 г.

За, пацифизм!


СОЧ ник - solders!
Самый хитрый из армян – это Боря Азизян!
СОЧники – так называют солдат, которые самовольно оставляют свои воинские части с целью уклониться от исполнения воинского долга. Одним из самых ярких примеров такого деяния, солдат по призыву, рядовой Боря Азизян. Обычный солдат, сколько таких, как он много. Грамотный и образованный мальчик. Закончил колледж при Международном юридическом институте в 2009 году. В армию Борю призвали 8 декабря 2009 года. Правильно, уже настало время ему увольняться. На дворе декабрь 2010 года. Всё так. Повествовать буду историю. Усаживаемся поудобней, господа антимилитаристы. Для вас, наверно этот пост. Потому, что не без вашего участия происходят такие вот дела в армии.

Теперь по порядку. Борю, как и остальных солдат, привезли в часть числа 19 декабря. Четверо молодых солдат, среди них был Боря, вели себя скромно. Привыкали к боевым будням. Особо не вызывали подозрения. Они присматривались, мы оценивали. Все мероприятия с молодыми солдатами были проведены. Результат был положительный. Всех распределили по подразделениям. У каждого появился свой непосредственный командир подразделения.

Ребята призывались с разных мест. Мой герой рассказа, был призван с города Твери. От нашей части не далеко. Видимо по этой причине к нему заспешила в гости его мама.

Мария Эрнестовна, оказалась женщиной деятельной. Нашла возможность созвониться с командиром части, согласовала свой приезд. Это нормально, когда родители такие деятельные. Сами проявляют инициативу. Не дожидаются, пока им командование сообщит о прибытии сына в часть.

Назначила время прибытия. Обговорила все детали. Договорилась о времени увольнения. Всё логично, это нормально.
Только вот после этого звонка, Боря стал вести себя как-то странно. Выполняя поставленную задачу, умудрился поранить два пальца на левой ноге. Повреждение заболело так сильно, что Боря не выдержал и обратился к фельдшеру. Фельдшер помазал зелёнкой. А что, рядовая травма. Ничего страшного, пройдёт само. Иди и служи, до свадьбы заживёт. Только Борьке не нужен был такой расклад. Он же хотел, чтобы его залечили, как самого заболевшего. Такой поворот в деле его не удовлетворил. Видимо от этого он затаил, лютую ненависть на все Вооружённые Силы Страны.

В один из декабрьских дней приезжает Мария Эрнестовна. Командир уже в курсе, что мама солдата на подъезде. Вот-вот заявиться на КПП части. Просит она командира Бориса отправить ей на встречу. По-матерински просит. Деликатно так просит. Ну, раз женщина просит, отказывать не в правилах у гусаров. Конечно, конечно, всё для Вас, уважаемая мама солдата. И командир принимает мудрое решение, отпустить солдата до КПП, чтобы встретить маму. И снова всё логично.
По легенде, Борис обязан был встретить свою маму и вместе с ней с КПП зайти к командиру на беседу, чтобы обговорить все нюансы предстоящей встречи. Получилось всё на оборот. Нет, солдат уходит на КПП, всё логично. Нелогично то, что он не возвращается спустя час. А потом ещё час. И ещё час. От мамы тоже весточки нет. Телефон уже не в зоне досягаемости. Всё наводит на мысль, что в этой истории наметился подвох. Это если бы командир не забыл про солдата. А он забыл и не поставил перед этим задачу своим подчиненным, чтобы они контролировали солдата. Да и зачем это делать, когда мама солдата уверила командира, что всё срастётся. Командир поверил, как поверил бы другой на его месте. Армия – это серьёзно!

Тем временем, Бориска, встретив маму, садиться в машину и оставляет место службы в неизвестном направлении. Стоп! Тогда мы не знали, куда именно они выехали. Можно было только предполагать. И мы предполагали. Поиски начались спустя двенадцать часов. В глубокой ночи мы рыскали с фонариками по части и местным достопримечательностям. Один я почему-то был уверен, что Борис уже дома сидит и гоняет чай.

Именно так и вышло. Семейка воссоединилась и сразу, без колебаний, направилась домой в Тверь. На следующий день, Борис отправился в местную военную Прокуратуру, где заявил о себе. Заявил о том, что он самовольно оставил воинскую часть, по причине того, что стал объектом надругательств со стороны старослужащих солдат. Якобы убежал от невыносимых условий службы и издевательств от своих сослуживцев. Вот такой вот объект глумлений нарисовался в военной Прокуратуре. Солдату поверили сразу. Как же ему не поверить. Заявление составлено юридически грамотно. Чувствуется рука мастера. И закрутилась кутерьма расследований и дознаний. Кто сталкивался с такими выражениями на деле, меня поймут.

Время шло. Тверская прокуратура слала письма Питерской прокуратуре. Солдата прикомандировали к воинской части в Твери. Мы уже стали забывать, как выглядит Боря. Прокуратуры всё проверили и составили отказ от возбуждения уголовного дела. В документе указали правильно, что в ходе проведённой проверки факты применения в отношении Азизяна неуставных отношений не нашли своего подтверждения, в связи с чем в возбуждении уголовного дела по признакам преступления, в отношении неустановленных лиц надлежит отказать. Отказать в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления. Действительно, а было ли преступление?
И вот, время пришло ему увольняться из рядов Вооружённых Сил Страны. Нужен военный билет с печатью, говорящий о том, что солдат Азизян с честью и достоинством отслужил в плотных рядах армии. Так сказать, отдал свой воинский долг как надо. Как учили нас отцы и деды.
В итоге, мама вместе с сыном, приехала в часть. Расселилась в рядом расположенном городе в гостинице вместе с Борей. Жили они там пять дней, пока мы готовили им документы.

Всё бы ничего, если бы это был единичный случай. Но случай такой повторился в очередной раз. Ещё один такой же солдат покинул место службы вместе с мамой и находится сегодня в г. Вологде. Оказалось, что пример заразителен. Или молодых солдат этому обучают где-то? Когда проступок повторяется, это уже статистика. А если учитывать, что сегодня требования повышают для офицеров, можно сказать, что таких офицеров будут строго спрашивать за нерадивых подчинённых. Спрашивать будут. На аттестационных комиссиях части заслушают как надо. Ещё предстоит «битва титанов». И результат будет не в пользу офицера. Так почему не спросить с солдата? По закону, такие воины правы. А что? Подумаешь, наговорил на сослуживцев. А прокуратуры? Что они? А им главное отработать, чтобы по закону было.
Закон, что дышло. Куда повернули, туда и вышло! Страдают только определённые лица. А это уже трагедия.

2 коммент.:

amorozov комментирует...

История стара как мир. Ничего не поменялось за последние два десятилетия! Рекомендую глубоко вздохнуть, выдохнуть и успокоиться! Мог бы поделиться опытом, но это так скушно.

Военспец комментирует...

Да, примеров очень много. На эту тему можно долго и упорно говорить. Психов в армию приходит много.

Отправить комментарий

Для того, чтобы не оставаться анонимным участником проекта, во вкладке "Подпись комментария", выбери свой профиль. Если профиль отсутствует, то вводим своё любое Имя/URL.
У военных принято представляться.
После ввода комментария, он автоматически будет отправлен на блог. Если комментарий не содержит нарушений правил, то он будет утверждён. В противном случае, будет удалён.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...