24 октября 2010 г.

Жильё офицеру. Сказка или реальность?

Дома офицерских семей
Жилищный вопрос. От Министерства нашего получаем "письма счастья"...
Лихорадка, с которой сегодня рвут все форумы статьями и постами, про квартирный вопрос, относительно и меня интересует. Прежде всего, как офицера, у которого первый контракт был заключен еще в далеких 90-х годах.
С этой целью, я в прошлом году имел неосторожность, лично обратиться к генералу, тогда еще, В. И. Филиппову, с таким вот вопросом:

«Прочитал в газете «Красная Звезда» от 06.11.2009 года №205 Вашу статью, в которой Вы сообщаете, что 12.11.2009 года с 11.00 по 13.00 часов будете проводить интернет-конференцию по вопросу жилищного обеспечения военнослужащих и членов их семей в 2009 году.

Имею честь, спросить. Договор найма служебного жилого помещения мной заключен 00 мая 0000 года с Санкт-Петербургской квартирно-эксплутационной частью, которая предоставила моей семье из нескольких человек, за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности состоящее из квартиры общей площадью 43,52 кв. метров, расположенной в энской местности, в таком то военном городке, который открытый обособленный, расположенный вне населенных пунктов.

Имею ли я возможность получить постоянное жилое помещение вне военного городка с учётом выслуги лет на 01.08.2009 года – календарная 00 лет, в льготном исчислении 00 лет 00 месяцев, при этом оставаясь на военной службе до истечения срока контракта. Предельный возраст у меня наступит в 0000 году. Мой вопрос связан с тем, что полученное служебное жильё по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации автоматически может стать для меня постоянным, а мне бы этого не хотелось.
Заранее благодарю за ответ»


Такой вот вопрос. На первый взгляд, все просто. Но вот отправив его, я почему то заранее уже знал ответ. Немного лирики...

«16 июня 2010 года начальником расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации - заместителем министра обороны Российской Федерации, Григорием Михайловичем НАГИНСКИМ, в интервью газете "Красная звезда" он сообщил,что к 2017 году мы должны будем обеспечить ввод в строй всех военных городков нового типа, которые планируется создать в рамках перехода Вооруженных Сил РФ к новому облику. В этом году подобные проекты будут запущены в двух гарнизонах - на Балтийском флоте и в Московском военном округе.

До конца 2010 года предусмотрено получение 45 300 квартир для постоянного проживания. Более 38 тысяч квартир будет получено за счет собственного строительства и приобретения. За счет ГЖС жилищный вопрос решат 7 300 семей военнослужащих»


Это так обнадеживает, что хочется верить в светлое будущее. Однако, на вопрос я получил и ответ. Значит ли это то, что квартирным вопросом в Министерстве обороны заняты серьезно? Время покажет. А вот какой мне дали ответ:

«Уважаемый Mister Mauzer!

Ваше обращение по жилищному вопросу, поступившее по информационным системам общего пользования, рассмотрено.
В настоящее время постоянной жилой площадью преимущественно обеспечиваются военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, а также граждане, уволенные с военной службы.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации до конца 2010 года все военнослужащие, нуждающиеся в получении постоянной жилой площади, будут обеспечены жильем.

В 2010 году за счёт собственного строительства Минобороны России планируется ввести в эксплуатацию более 6 тысяч квартир в районе Осиновая роща города Санкт-Петербурга.

Кроме того, спланировано приобретение жилья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Вы будете обеспечены постоянным жильем до конца 2010 года.

Решение вопроса мною взято под личный контроль.

С уважением, В.Филиппов.


В адрес начальника службы расквартирования и обустройства МО - заместителя Министра обороны Российской Федерации генерал-полковника В.И.Филиппова поступил большой объёмом обращений, в связи с этим обработка ответов заняла больше времени, чем предполагалось ранее.

Благодарим за понимание»

Вот такая сказочка мне была поведана лучшими сказочниками страны. Почему же сказка? Да все просто.

Во-первых, как бы я там не старался, но не попадаю я пока еще в категорию военнослужащих, которым в 2010 году положено постоянное жилье. И за два с половиной месяца грандиозный план не выполнят.

Во-вторых, ответ мне был известен до написания моего вопроса. Просто дело в том, что бы убедить самого себя в неизбежном, в том, что право на получение постоянного жилья у меня пока еще не отняли. Как отняли льготы. Мне и пришла мысль написать письмо.

В-третьих, на местах жилищными органами всячески предпринимаются меры к тому, чтобы сократить список нуждающихся в получении постоянного жилья.

В-четвертых...да что говорить, когда в декабре 2010 года мы все узнаем из СМИ, что всех нуждающихся военнослужащих обеспечили постоянным жильем, а остальных разместили по служебным квартирам. Ну а тех кого не успели..., наверно, таких не будет. Сработает ли принцип - мужик сказал, мужик сделал?! Время покажет. И надежда не умрет. Не хочется о плохом, но когда видишь, как происходит обеспечение жильем моих подчиненных военнослужащих, сердце обливается кровью. И не то что за державу стыдно, обидно, что не ценит сегодня государство своих военнослужащих. Отсуживая свои кровные метры, военный люд тратит свое последнее что имеет. Это ли мы заслуживаем? Если государство считает, что таким образом оно о нас заботится, то пускай будет уверено, что мы как надо его защитим. Цинично, но по другому не сказать. Народ русский жалко.

Вот еще, что дома и жилые микрорайоны для военных возводят на землях Минобороны, там, где когда то были воинские части или полигоны, не суть. Есть варианты, когда жилищные оазисы вырастают в местах отдаленных от цивилизации и лишенных всяких человеческих условий. Это что, депортация и дискриминация по военному признаку? Не понятно, особо если служил по "медвежьим углам" страны нашей и в такие же места едешь расселятся. А что, халява же...

Уже не учитывается и желание военнослужащего где ему получать жилье. По принципу, вот тебе дали и радуйся. Не хотите, не берите. Найдем других. Вот такое "письмо счастья" у нас получается. А всё начиналось вот так.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...